Многие специалисты в игровой индустрии боятся, что не смогут скопить достаточно денег и выйти на пенсию. Кто-то и вовсе думает, что им придется работать до самой смерти. Своим мнением на эту тему поделились как инди-разработчики, так и ветераны индустрии, вроде гейм-дизайнера Джоша Сойера (Josh Sawyer).
Дискуссия началось с небольшого твита, который на днях опубликовал Роберт Моррисон (Robert Morrison), ведущий аниматор Certain Affinity. «Планируете ли вы выйти на пенсию? И если да, то как?» — спросил он.
Ответы оказались не самыми утешительными.
Something I never see game dev twitter talk about is retirement. Are you planning for this? If so, how?
— Robert Morrison (@RobertAnim8er) April 12, 2021
Перспективы выхода на пенсию выглядят туманно даже для довольно именитых разработчиков, которые уже сделали себе имя на известных проектах. Один из них — опытный гейм-дизайнер Джош Сойер, который сейчас работает в Obsidian и приложил руку к Fallout: New Vegas, Icewind Dale и Pillars of Eternity.
Это во многом связано с высокими ценами на недвижимость в штатах, вроде Калифорнии, где работают многие разработчики. Высокая зарплата сейчас совсем не гарантирует им безбедной старости.
«Я не могу позволить себе купить дом рядом с работой. Даже если мне удастся сделать это в ближайшие пять лет, я все равно будут платить за него до тех пор, пока мне не исполнится 80 с лишним», — отмечает Сойер.
No. I don’t believe retirement will be an option for me, from a financial perspective, until I am past average life expectancy. I can’t afford to buy a house near where I work and if I became able to in 5 years, I would still be paying it off until I’m 80+. https://t.co/V8fTypkOds
— Josh Sawyer (@jesawyer) April 13, 2021
Такого же мнения придерживается и Чарльз Рэндалл (Charles Randall), бывший сотрудник Ubisoft. «Поскольку большинство вакансий требуют проживания в городах с недвижимостью, которую нельзя купить на зарплату разработчика, похоже, я буду работать до самой смерти», — признается он.
Would be nice to work in a field where retirement was a possibility but since most jobs require living in a place where housing is too expensive to own on a gamedev salary and jobs aren’t secure, it seems pretty likely I’ll work until I die. https://t.co/Qylszqui0f
— Charles ‘walk into a volcano’ Randall (@charlesrandall) April 13, 2021
При этом некоторые разработчики отмечают, что начали думать о пенсии с юных лет. Например, художница Джейн Нг (Jane Ng), работавшая над Half-Life: Alyx и Firewatch, открыла индивидуальный пенсионный счет, как только получила первую работу. Также ей помогло отсутствие кредита за учебу, выплата которого осложняет жизнь многим специалистам.
I have always been a saver since I was a kid. So it wasn’t a big mental leap to start an IRA right away when I first got a job. I just did auto monthly transfers so I didn’t have to think. Not having student debt obviously helped and having started young reeeeaally helps https://t.co/lohtEzV1zA
— Jane Ng (@thatJaneNg) April 14, 2021
Кэти Харгроув (Katy Hargrove), 3D-художница в Warner Brothers Animation, и вовсе начала откладывать деньги со средней школы. Правда, в ее случае основной мотивацией был, скорее, страх не скопить достаточно средств и остаться без сбережений.
A deep series of fears drives me to save. I’ve aggressively saved towards retirement since I started making money in middle school. One day at work a financial advisor gave me a shocked stare and told me to “live a little”. I still don’t think I will be able to save enough. https://t.co/oFM2wKY70P
— Katy Hargrove (@KatyHargrove) April 14, 2021
Майке ван дер Лиден (Maaike van der Leeden), сотрудница Electronic Arts, призналась, что в компании есть специальный пенсионный фонд. Она перечисляет туда процент от своей зарплаты и увеличивает его по мере роста своих доходов.
I have a retirement fund through work that I pay a % to, every year when my pay increases I pay more % into it depending on my pay increase, good way to pay more without noticing it. Hope is to retire at 60 and been calculating what I need + social security in mind https://t.co/ErOfnaXyZn
— Maaike (@maaikesww) April 13, 2021
Впрочем, в большинстве своем западные разработчики все же настроены крайне неоптимистично. Именно поэтому многие из них пытаются иронизировать и шутить о пенсии как о чем-то недостижимом и несуществующем.
«Я смирюсь и уйду на Запад и останусь Джоном Эплером», — пишет Джон Эплер (John Epler), нарративный директор BioWare. Его твит — отсылка к знаменитой фразе Галадриэль из романа «Властелин Колец».
I will diminish, and go into the West, and remain John Epler. https://t.co/UV0BUYragr
— John Epler (@eplerjc) April 13, 2021
«Надеюсь, что стану вашей любимой бабулей, которая разбирается в спецэффектах. Возможно, стану бабулей в инди-геймдеве», — шутит Брианна Линдси (Bryanna Lindsey), ведущая художница по спецэффектам в Insomniac Games.
Become your favorite FX grandma. I hope.
Possibly indie dev grandma. https://t.co/nOLhAQypWV
— Bryanna Lindsey (@glittervelocity) April 14, 2021
Ее коллега и главный дизайнер Insomniac Games Дрю Мюррей (Drew Murray) также старается сохранять оптимистичный настрой. Он признается, что впадает в депрессию, когда не работает с людьми. «Сомневаюсь, что выйду на пенсию. […] Возможно, сбавлю темп лет в 70?» — пишет он и при этом уточняет, что откладывает деньги с 18 лет.
I doubt I’ll retire; I get bored if I’m not making things and depressed if I’m not working with other people. Maybe slow down at 70?
BUT I’ve been saving for retirement since 18 when I read «Wealth Without Risk»-not a great book but encouraged me to start even earning $3.35/hour. https://t.co/3Poy216dPM— Drew Murray (@PlaidKnuckles) April 13, 2021
Немало разработчиков все же настроены более пессимистично. Может, поэтому план о выпуске большой хитовой игры кажется некоторым более реалистичным, чем выход на пенсию.
Именно об этом задумалась Эмма Маассен (Emma Maassen), основательница инди-студии Kitsune Games. Она подсчитала, что даже если в свои 38 лет начнет откладывать по $300 в месяц, этого все равно не хватит на пенсию.
My retirement plan is to make a hit game. That’s a plan, right? https://t.co/tSjsrjozp8
— Eniko (@Enichan) April 13, 2021
Таким образом большинство американских разработчиков сегодня должны самостоятельно беспокоится о выходе на пенсию. Эта проблема волнует многих, однако шансы накопить достаточно денег есть именно у тех, кто как можно раньше озаботился этим вопросом. Некоторые специалисты, впрочем, надеются, что в будущем в игровой индустрии появятся специальные профсоюзы и обязательные отчисления в пенсионный фонд.
Комментарии
Ответить