Несколько успешных инди-разработчиков выразили претензии к системе оценок Metacritic. Они сталкиваются с парадоксом: их игры продаются тиражами в сотни тысяч или даже миллионы копий, но профильные СМИ зачастую игнорируют такие проекты. Из-за отсутствия оценок маленькие студии в итоге лишаются некоторых финансовых и бизнес-возможностей.

Clone Drone In The Danger Zone

Внимание на проблему обратил Каллум Андервуд (Callum Underwood), директор агентства Robot Teddy. Оно помогает инди-разработчикам выпускать свои игры, находить финансирование, а также консультирует по другим вопросам.

«У меня возникает когнитивный диссонанс при работе с игрой, у которой 15 тысяч очень положительных отзывов в Steam и всего две рецензии от прессы. Из-за того, что у игры нет оценки на Metacritic, мы лишаемся многих возможностей», — заявил Андервуд.

Как отметил игровой эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless), под игрой с 15 тысячами отзывов Андервуд имел в виду Clone Drone In The Danger Zone. Это экшен с воксельной графикой, разработанный Doborog Games.

Профиль Clone Drone на Metacritic

Директор Robot Teddy отметил, что его сильно беспокоит огромное влияние Metacritic на некоторые бизнес-процессы в современной индустрии. «Не знаю, публичная это информация или нет, но меня бесит, что без оценки на Metacritic нельзя, например, устроить распродажу на определенных платформах», — отметил Андервуд.

В качестве примера он также привел Among Us, с разработчиками которой он работал. Сейчас у игры 500 тысяч отзывов в Steam, но рецензий от профильной прессы — всего девять. При этом год назад их было и вовсе только три.

Андервуд подчеркнул, что не обвиняет в сложившейся ситуации сами СМИ. Он лишь отметил, что некоторым представителям индустрии пора перестать полагаться на Metacritic при принятии определенных бизнес-решений и использовать его как меру успешности игры.

Другие разработчики также поделились своим опытом в комментариях к оригинальному твиту Андервуда.

Вильгельм Нюлунд (Wilhelm Nylund), гейм-дизайнер и CEO инди-студии Landfall Games, привел в пример свой главный хит Totally Accurate Battle Simulator. У игры свыше 70 тысяч пользовательских отзывов в Steam, 98% из которых положительные. При этом у проекта до сих пор нет итоговой оценки на Metacritic.

С похожей проблемой столкнулась норвежская студия Hyper Games. Ее игра Mørkredd вышла в один день с Cyberpunk 2077 и, разумеется, была проигнорирована большинством изданий. Как отметил CEO студии Аре Сунднес (Are Sundnes), рейтинг на Metacritic сформировался только спустя год. Для контраста — за это же время аудитория Mørkredd достигла почти миллиона игроков на всех платформах, а доля положительных отзывов в Steam добралась до 90%.

Все эти игры объединяет большая аудитория реальных пользователей при почти полном отсутствии рецензий от профессиональных критиков. Казалось бы, разработчикам можно было бы закрыть глаза на проблему. Однако, как сказал Андервуд, числовые оценки на Metacritic по-прежнему имеют большой вес при заключении некоторых сделок или решения других вопросов.

По словам Карлесса, весь игровой интернет можно разделить на два условных пузыря:

  • хардкорных геймеров, которые обращают внимание на Metacritic и хотят понять, стоит ли тратить на игры свои $60. На оценки также смотрят разработчики, поскольку от них может зависеть шанс получения денежного бонуса от издателя;
  • игроков, которым плевать на Metacritic — они любят инди-проекты и небольшие игры-сервисы на PC с регулярными обновлениями (сюда же можно отнести тайтлы, по которым записывают много YouTube-роликов).

Отсюда вытекают все основные проблемы, которые связаны со сформировавшейся вокруг Metacritic системой. Некоторые критики отказываются писать рецензии на тайтлы в раннем доступе и игры-сервисы, либо вовсе игнорируют инди-проекты. Также часть крупных изданий вроде Eurogamer и Kotaku в принципе отказались от системы оценок.

Из-за этого многие инди-игры, включая коммерчески успешные проекты, получают недостаточно внимания в медиа-поле. Бывают редкие исключения вроде Sable, у которой на Metacritic есть сразу 45 рецензий от профильных изданий. Однако большинство тайтлов не добираются до заветной отметки в четыре обзора и либо игнорируются некоторыми экспертами рынка, либо не воспринимаются всерьез.

Sable

Карлесс отмечает, что на практике некоторые платформодержатели учитывают оценки Metacritic при планировании рекламных кампаний. Отдельные ветераны индустрии также могут попросту не поверить в успех тайтла, если он не будет освещаться в прессе. Поэтому оценки все равно важны для инди-разработчиков, даже если фактически они никак не влияют на продажи их проектов.

«Возможно, стоит создать альтернативную единицу измерения успеха игры. Или, может, всем просто нужно понять, что в 2021 году Metacritic очень плохо отражает популярность игр или уровень удовольствия, которое пользователи получают от них», — заключил Карлесс.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.