На днях стало известно, что российская компания Innova выходит на мобильный рынок в качестве издателя игр под брендом "Фогейм". В связи с этим анонсом мы взяли интервью у Максима Кириленко, ведущего менеджера по развитию мобильных проектов компании.

1

Привет! Расскажи, пожалуйста, немного об Innova. Чем занимается компания, как давно на рынке?

 

Иннова

Максима Кириленко

Привет! Компания "Иннова" известна на рынке онлайн развлечений России с 2005 года. Начали с издания и адаптации корейских онлайн PC-игр для рынка России и СНГ. С того времени успешно запустили такие проекты, как RF Online, Lineage 2, Aion, PointBlank, Planetside2, а также многие другие MMO-игры, которые полюбились российской аудитории. Все проекты мы подготавливаем внутри компании самостоятельно: переводим, адаптируем, подготавливаем дизайн, плотно работаем с разработчиками и советуем, что нужно изменить и доработать в играх, чтобы они были максимально комфортны для игроков.

У вас, к слову, есть сервис "Фогейм", под логотипом которого вы и выводите мобильные проекты. Расскажи, почему так и что это за сервис вообще?

"Фогейм" – это игровой портал, место, где игроки могут найти игры на любой вкусу, смогут узнать самые последние новости из мира компьютерных игр, посмотреть интересные события в нашем еженедельном видеодайджесте и найти, и пообщаться с единомышленниками и фанатами онлайн-игр.

Раньше "Фогейм" объединял пользователей только с помощью компьютера, а в сентябре любой обладатель смартфона сможет быть на связи с "Фогеймом" через мобильное приложение или на наших мобильных сайтах.

Почему решили прийти на мобильный рынок? Дела на рынке ММО, насколько мы можем судить по регулярным отчетам Superdata, идут хорошо, а мобильный сектор — до сих пор рисковый.

На рынке MMO — все стабильно, но количество действительно интересных новых продуктов стало значительно уменьшаться.

Многие разработчики онлайн игр из Кореи, Китая переключились на создание мобильных и социальных игр. Нам тоже стало интересно это направление и мы решили попробовать. Да, мобильный рынок рисковый, но интересный, тем более, что все больше и больше выходит полноценных MMO для мобильных устройств, а в этом деле мы профессионалы, можем правильно запустить MMO-проект и направить разработчика в случае необходимости. То, что мы решили попробовать себя на рынке мобильных игр, не означает, что мы планируем больше не издавать клиентские онлайн PC-игры. Конечно, нет. До конца 2014 мы готовимся запустить несколько больших и давно ожидаемых проектов. И постоянно находимся в поиске новых и новых продуктов.

pocketforthd11

Pocket Fort

Почему решились только сейчас?

Около года назад пришла идея — развивать мобильное направление. Год подбирали игры, знакомились с разработчиками, договаривались о рабочем процессе, готовили всю инфраструктуру для мобильного "Фогейма", разрабатывали мобильное приложение "Фогейм" с интересными социальными “фишками”, адаптировали игры, готовили локализацию и многое другое. Итогом года работы станет последовательный запуск около 10 проектов, которые мы выбрали для России. Да и что скрывать, у наших пользователей появилась потребность в мобильных играх. Они не раз просили нас разнообразить онлайн PC-игры возможностью играть в любом месте.

Вы, прежде всего, насколько мы поняли, издатель/локализатор. Значит ли, что и на мобильном рынке вы будете выступать только в качестве паблишера на российский рынок?

Все верно, на ближайший год у нас такие задачи. Да и проектов, которые мы выбрали для издания достаточно много. Все проекты — разнообразных механик и стилей. Предстоит интересная задача для всей нашей команды. Поэтому сначала мы решили максимально использовать наш опыт издания игр на российском рынке, а потом уже думать на тему возможной разработки.

Первой мобильной игрой, вами выпущенной, стал клон Clash of Clans — Pocket Fort. Но корни у вас все-таки MMO, а потому такой вопрос: будете ли создавать/издавать на мобильном рынке более традиционные для себя проекты — азиатские MMORPG. И если да, то какие, и когда их ждать? Кстати, и почему решили начать экспансию на мобильный рынок именно с клона "клэшей"?

Не будем скрывать, что в команде "Инновы" есть много любителей и игроков Clash of Clans, но всегда в обсуждениях игры все сходились в одном: в боевке Clash of Clans не хватает зрелищности, сложно сделать впечатляющим бой мечей, стрел и магии.  Плюс, у нас в команде хватает любителей Sci-Fi и роботов, например, командам Planetside 2 и RFOnline тема мечей и магии не близки. Поэтому всегда хотелось найти игру, похожую на Clash of Clans по игровому процессу, но с зрелищными боями, где на полях сражений сходятся настоящие роботы, дроны, беспилотники, где рвутся бомбы, летают ракеты, мощные лазеры освещают поле боя. И тут мы нашли Pocket Fort. Тут бой отвечал всем нашим требованиям к зрелищности и стилю.

Конечно, есть еще и технические моменты: игра должна была быть маленькой, минимум текста, максимум интерфейсов, чтобы на первом проекте понять и отработать все возможные проблемы локализации  и адаптации с азиатских языков. И тут Pocket Fort полностью подходила по требованиям: 50 тысяч символов для перевода, много интерфейс элементов, интересная серверная структура. Мы получили много опыта, но до сих пор остается еще ряд технически важных задач, которые предстоит решить, чтобы поднять сервис мобильных игр на еще более высокий уровень.

По MMO планы большие, но более подробно не могу рассказать.

И последний вопрос: чего ждете от мобильного рынка, сколько готовы/уже инвестировали в свое мобильное подразделение? 

Мобильное направление активно растет и развивается, и мы ждем, что это развитие не прекратится в ближайшие несколько лет. Ждем новых и интересных высококачественных проектов от разных разработчиков. Сейчас еще мобильные игры на стадии начального развития. Устройства становятся мощнее, многие разработчики переходят на более сильные движки, игры изменяются, становятся сложнее, интерес от игрового процесса растет, качество графики с каждым днем все лучше и лучше.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.