Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Верой Карповой, продукт-оунером devtodev.

Вера Карпова

Как 2020 год прошел для компании/продукта?

Вера: Несмотря на все, что происходило в мире в 2020-ом, для компании год оказался очень успешным. Игровая индустрия продолжила процветать. Это положительно отразилось в плане новых контактов, сотрудничества и роста численности самой команды.

Что касается платформы, то в этом году мы сфокусировались на добавлении гибкости к существующим отчетам. Одной из наших задач было сделать так, чтобы с помощью отчетов решался более широкий спектр задач. Мы добавили и разнообразные возможности фильтрации, и новые виды отображения, и другие дополнительные функции.

В приоритете для нас было, во-первых, предоставить исчерпывающий набор готовых отчетов для молодых компаний, которые не имеют в штате аналитика; во-вторых, дать дополнительные инструменты тем, кто хочет углубиться в анализ данных. В этом направлении мы планируем работать и в следующем году.

Также у нас в планах в ближайшее время запустить абсолютно новый продукт — CRM-систему, которая свяжет аналитическую платформу с нашим аутсорсингом техподдержки пользователей в играх и приложениях. С помощью новой CRM клиенты смогут напрямую взаимодействовать с каждым из пользователей индивидуально.

Отдельного внимания заслуживает наша образовательная деятельность. Мы продолжаем вносить вклад в развитие геймдева. В этом году мы выпустили 7 новых курсов, которые охватили совершенно разные этапы работы с продуктом: от оптимизации страницы приложения в магазинах приложений до проведения A/B тестов и использования Live Ops.

Кроме того, в этом году мы сделали абсолютно все курсы бесплатными, так что теперь все желающие могут получить доступ к лекциям экспертов игрового рынка.

К слову, в этом году число наших студентов (тех, кто прослушал наши курсы) достигло отметки в 25 тысяч человек. Это хорошее подтверждение востребованности такого рода информации.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

Вера: Если говорить про аналитику в целом, то интерес однозначно привлек выход iOS 14 и все связанные с ним ограничения.

Любопытно, как они скажутся в ближайшем будущем на аналитике закупаемого трафика, потому что это уже не первое изменение, связанное с конфиденциальностью пользовательских данных.

Отмечу, что изначально, когда зарождалась аналитика, мы шли от абсолютных и обобщенных метрик к поюзерному и когортному анализам. Сейчас, получается, возвращаемся к обезличенной информации.

Мы, со своей стороны, учли особенности получения рекламных идентификаторов в iOS 14 и поменяли способ их хранения для определения того, что пользователь не является новым после переустановки приложения.

Также хочу отметить нарастающий уже не первый год интерес к Machine Learning (дальше ML), довольно перспективного направления, которое способно сократить маркетинговые расходы и эффективно работать с пользователями.

Суть в том, что стандартных инструментов мониторинга сегодня становится уже недостаточно. Хочется быстрее реагировать на поведение пользователей и точнее действовать в еще неизвестных точно условиях, а также реагировать на события, которые еще не произошли. С этим как раз уже и помогает ML.

Крупные компании за последнее время достигли высокого уровня в работе с традиционными аналитическими методами: научились круто сегментировать аудиторию, работать с каждым сегментом, оперативно отслеживать и реагировать на любые изменения в их поведении.

devtodev не стал исключением. В этом году мы разработали тестовую версию модели с применением методов Machine Learning для прогнозирования Lifetime Value на различные периоды. Сейчас постепенно запускаем ее для наших клиентов.

Какие новые тренды игрового рынка в целом ты бы отметила?

Вера: Пожалуй, тренды в этом году задавала пандемия. Карантины и локдауны сильно повлияли на рост интереса к играм. У них теперь более значимая роль в жизни людей, да и занимают они все больше времени. Увеличились скачивания, а вместе с ними активная аудитория и ее удержание.

Сложилась, как видишь, благодарная ситуация для использования рекламной монетизации. Неудивительно, что при этом выросла популярность сервисов рекламной медиации. Тренд не то, чтобы совсем новый, но имеет место.

На что будет сделана ставка при развитии компании/продукта в 2021 году?

Вера: Как я упоминала ранее, мы сфокусированы на разработке инструментов кастомизации отчетов. В будущем планируем этого направления придерживаться.

Это связано с тем, что сегодня в игровых компаниях растет культура работы с данными. Многие стараются быть дата-ориентированными, уделяют большое внимание аналитике и построению процессов вокруг нее. Кроме того, растет уровень самих специалистов в этой области. Здесь я имею в виду и рост общей квалификации, и рост опыта в работе с различными инструментами, и появление все большего числа специалистов с хорошей аналитической и математической базами, а также кадров, которые умеют делать корректные выводы и предлагать интересные гипотезы.

Благодаря этому работа с аналитикой начинает часто выходить за рамки одинаковых отчетов, становится в чем-то творческой. И инструмент не должен этот творческий процесс ограничивать. Поэтому мы стремимся предоставить нашим пользователям свободу в работе с собираемыми данными. Мы планируем добавлять инструменты, которые позволят реализовывать желаемую свободу.

У нас в планах на следующий год редактор SQL-запросов, который позволит обращаться к собираемым в devtodev данным, не прибегая к их выгрузке, а также графический редактор, который позволит визуализировать результаты. Серьезные доработки также планируются в работе с кастомными дашбордами и кастомными ивентами.

Еще одно направление, которое также в процессе разработки, — различные инструменты по  Live Ops: триггерные пуш-нотификации, механизмы для создания офферов на базе remote confings. Все вместе они позволят быстрее проводить эксперименты и улучшать игровой опыт пользователей с меньшими затратами времени и денег.

Тэги:

Комментарии