Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Александром Богдановым, генеральным директором Belka Games.

Как 2021 год прошел для компании?

Весь 2021 год мы активно росли по всем направлениям. Смело можно сказать, что для Belka Games год был хорошим.

Мы существенно расширили команду. Если в начале 2021-го нас было около 300 человек, то сейчас — уже больше 400, и мы продолжаем искать талантливых специалистов.

Люди всегда были приоритетом компании, ведь именно они — залог успешного продукта. Поэтому мы за год усилили HR-отдел, ввели CRM-систему для команды, пересмотрели систему бенефитов и ввели безлимитные отпуска (пока в тестовом режиме).

Сейчас наши сотрудники работают из 65 городов России, СНГ, Европы. Наша география расширяется, и чтобы ребятам было удобнее работать, мы продолжаем открывать офисы в разных странах (и помогать с релокацией). В этом году мы открыли три офиса — в Вильнюсе, Киеве и Лимасоле. В планах на следующий — открыть еще один в Европе, но об этом позже.

За 2021 год мы выросли в более чем 1,5 раза по доходам. Наша цель на следующий год — вырасти уже в 2 раза. Для этого есть все предпосылки. Мы постоянно совершенствуем текущие проекты и ведем активную разработку новых. Отличные результаты показывает отдел RnD под руководством Павла Судакова и Ивана Горчакова. Мы основали его относительно недавно, но он уже позволил нам успешно запустить две игры в глобальный релиз:

  • Solitaire Cruise. Игра вошла в топ-3 по выручке среди солитеров и с момента релиза претерпела множество серьезных улучшений.
  • Bermuda Adventures. Проект вышел в глобальный релиз совсем недавно, но уже показывает очень хорошие метрики. Мы работаем над регулярным добавлением контента и live ops событий, экспериментируем с новыми механиками и подходами в мете. В следующем году планируем существенно нарастить аудиторию игры.

Также у нас сейчас в разработке еще несколько новых проектов на стадии технического запуска.

Из других приятных достижений: Belka Games вошла в топ-100 мобильных паблишеров мира по версии App Annie, в топ-20 по выручке в ЕМЕА, а Clockmaker продолжает держаться в кассовом американском топ-100.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Первое, что приходит в голову, — успех игры Axie Infinity, связанный с популярностью NFT. Как мне кажется, этот тренд поменяет рынок и будет только укреплять свои позиции. Уже сейчас широко распространяется модель play2earn, и все больше разработчиков задумываются о внедрении ее в свои проекты.

В этом году мы также наблюдаем рост популярности мидкорных и хардкорных игр, что выглядит вполне логичным (с развитием мобильных технологий разработчики могут больше себе позволить в плане реализации идей).

Метавселенные набирают обороты. Fortnite, Minecraft и Roblox продолжают наращивать аудитории. Свои metaverse анонсировали гиганты рынка — Facebook и Microsoft. Как это скажется на нашем будущем — сказать пока сложно.

Также хотелось бы отметить выход iOS 14.5, который внес серьезные изменения в маркетинговую стратегию.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Мы продолжим активно проверять гипотезы в нашем RnD отделе и готовить новые продукты к запуску. Как я уже упоминал ранее, несколько проектов сейчас — в стадии технического запуска. Мы очень хотим довести их до глобального релиза в следующем году.

Планов по проектам очень много. В том числе хотим усилить присутствие в Азии. Поэтому мы продолжим расширять команду и экспериментировать.

Для нашей команды очень важна социальная активность, поэтому мы продолжим наши благотворительные акции в 2022. Надеемся охватить больше проектов, которые нуждаются в помощи.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.