Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Александром Шиляевым, COO/CMO в компании Melsoft Games.
Как 2021 год прошел для компании?
Family Island подрос, вошел в топ-100 мобильных игр по заработку и занял второе место в жанре ферм. Во многом это случилось благодаря тому, что в 2021 году мы выпустили в три раза больше нового контента по сравнению с прошлым годом.
Весь год мы учились у наших партнеров тому, как работать с игрой, которая зарабатывает в несколько раз больше нас. Можно сказать, что мы уже готовы к этому. Самый ценный урок, который мы получили, — это умение фокусироваться на главном.
Рекламная кампания с Мэрайей Кэри на Рождество показала, что Family Island прекрасно совпадает с ценностями, которые выражает этот праздник. Семья, дружба, уют и дух приключений. Не возникает никакого диссонанса при переходе от рекламы к самой игре. Мы создали удивительный и яркий мир, в который хочется возвращаться.
My Cafe по-прежнему удерживает позиции в топ-3 кулинарных игр. В игре появляются новые режимы, команда делает много экспериментов, которые, надеюсь, позволят взять новые вершины в 2022 году.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Если говорить про нишу казуальных игр для женской аудитории, то главный тренд здесь — не замыкаться на каком-то одном типе геймплея. В match-3 играх появляются экспедиции. В фермах появляются уровни с match-3. Параллельно развивается целый жанр-трансформер merge, из которого можно собрать и ферму, и головоломку, и исследование территории. Все это происходит в одной сессии игрока.
Еще стоит отметить дальнейшее понижение порога сложности казуальных игр. Это лучше всего получается у турецких студий. Главная казуальная игра года — это Royal Match от Dream Games, которая смогла сходу откусить большой кусок в сверхконкурентной нише головоломок.
Zen Match от турецкой Good Job Games — это новый вид казуальной игры для женской аудитории. Смесь солитера и merge-3, в котором все компоненты упрощены до предела. На экран насыпаются картинки в стопках, и мы разбираем этот завал, объединяя их по три. Это, кстати, один из немногих примеров успешного развития гиперказуальной студии в направлении IAP-игр.
Cookie Run Kingdom — еще один интересный релиз этого года. Игра показала, как можно адаптировать для женской аудитории даже такой нетипичный жанр как ролевые баттлеры.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
В наших планах только дальнейший рост. Помните, что мы говорили про фокусировку?! Мы верим в то, что наши игры и близко не реализовали свой потенциал.
Комментарии
Ответить