Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Алексеем Мелешкевичем, основателем белорусской студии Total Games.
Как 2021 год прошел для компании?
Для Total Games 2021-й стал годом мирового релиза Goodville.
Концепция микса мобильной фермы и приложения для достижения эмоционального благополучия нашла отклик у игроков в период всеобщей неопределенности и борьбы с коронавирусом. Мы видим много положительных отзывов о том, как дополнительные механики помогают людям улучшить свое психологическое состояние и следить за ментальным здоровьем. Это полностью совпадает с миссией компании и нашим видением дальнейшего развития продукта. На сегодняшний день Goodville имеет прекрасные перспективы для дальнейшего активного роста.
Мы привлекли очередной раунд инвестиций. Компания выросла в полтора раза с начала года и мы продолжаем активно расширяться.
Идея сделать игру на Unreal Engine продолжает себя оправдывать. Мы активно используем движок в том числе и для создания рекламных креативов.
Также в этом году мы открыли направление игрового аутсорса. Это позволяет, не увеличивая свои бизнес-риски, диверсифицировать производство, пробовать новые идеи, давать сотрудникам возможность «отдыхать» от основного проекта. Мы делаем проекты на Unity и Unreal Engine, делаем все, начиная концептом и заканчивая продвижением.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Центральным событием для индустрии, не считая мировой рецессии в связи с COVID-19, можно назвать отмену IDFA для атрибуции рекламного трафика на мобильных устройствах от Apple. Это создало некоторую неопределенность и очевидные сложности, о которых уже много было сказано. Был нарушен (или даже разрушен) механизм перфоманс-маркетинга. Но, как известно, свято место пусто не бывает, выросла роль других платформ.
Также стоит отметить вновь возросший интерес к криптовалютам и блокчейну, появление NFT, игр Play-2-Earn. Вся эта криптоистория идет волнами, но стоит отметить, что каждая следующая волна выше предыдущей.
Очень вырос интерес к играм в финансовом секторе экономики. Мы окончательно перестали быть чем-то «детским и несерьезным». В этом году случился бум инвестиций в игры. Кто не начал их делать в том году, видимо, начнет делать в следующем. Инвестиции доступны как никогда.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
2022 станет для Total Game годом диверсификации и экспериментов. Мы максимально инновационная компания. Есть много идей, которые хочется попробовать: нейронные сети, генетические алгоритмы, блокчейн, бизнес-модели, связанные с играми и медициной, интеграцию фундаментальных исследований по психологии и психиатрии.
При этом Goodville останется нашим основным проектом. Уверен, он продолжит активно расти и развиваться, как в плане контента, так и в размерах аудитории.
Мы также продолжим развивать наше направление аутсорса и будем заключать новые партнерства.
Очень интересными для меня лично видятся гибридные направления game/med и game/fin. Мы уже делаем шаги в направлении медицины, а дальше будем только углублять нашу экспертизу и наращивать потенциал.
На базе Goodville уже проводятся исследования, которые помогут понять нас самих еще лучше и сделать нашу жизнь более полноценной. Мы с радостью делимся результатами на сайте проекта. В следующем году я надеюсь осветить результаты наших исследований как можно шире.
Желаю всем коллегам успеха в уходящем году и удачи в наступающем!
Комментарии
Ответить