Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Гаухар Алдияровой, операционным директором студии Wargaming RED.

Как 2021 год прошел для компании?

Осенью мы открыли новый офис в Москве. Его организовали для поддержки текущих проектов и дальнейшего развития Wargaming на всей территории России и СНГ. Название московского отделения выбирали коллегиально, и оно полностью отображает наши задачи и стремления. Это акроним от Research, Experiment, Develop. Еще мы придирчиво искали красивое просторное помещение, куда будет удобно добираться, все лето готовили его к приему сотрудников, и теперь оно для нас как второй дом. Так что с 2021 года начинается история студии Wargaming RED. Надеюсь, она будет долгой и успешной.

Нам удалось собрать в Wargaming RED команду для выполнения отдельных задач по неанонсированному проекту на движке Unreal Engine 4. Он в производстве уже примерно два года, и питерская команда насчитывает свыше 130 человек. Мы пока набрали 12 специалистов разного уровня — с учетом наших планов этого мало, но, надеемся, Москва не подведет. Разработчики, добро пожаловать!

В 2021 году мы запустили в Москве первые две группы Wargaming Academy. В Петербурге эта программа обучения потенциальных сотрудников проводится уже шестой год. Стажировка идет по трем направлениям: программирование, гейм-дизайн и арт. Стать участником программы может каждый вне зависимости от образования, пола и возраста, надо лишь успешно выполнить тестовое задание. В 2021 году Академия получила более 300 заявок и приняла в общей сложности 90 человек. Из-за пандемии обучение пока проходит в основном онлайн. Я курирую одну из московских групп. Это очень крутые студенты и суперактивные люди. Я восхищаюсь их энтузиазмом, напором, целеустремленностью и очень хотела бы в будущем видеть их всех в числе наших сотрудников.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Для меня тренд 2021 года совпадает с трендом последних нескольких лет — со взрывным ростом игровой индустрии. Рынком заинтересовался большой капитал, пришли инвесторы и серьезные деньги.

Рост — это здорово, но сложно. Общий опережающий темп развития всех видов интернет-коммерции, игр и развлечений привел к нехватке опытных программистов. Все крупные компании «пылесосят» рынок в поисках талантливых сотрудников (от джунов до сеньоров) и готовы предлагать им практически любые деньги. При этом наши ребята из игровой индустрии — одни из самых крутых и опытных, так что и спрос на них невероятный. К счастью, по-настоящему сильных разработчиков нельзя перекупить одними лишь деньгами, бонусами и опционами. Им, как правило, нужны еще и масштабные интересные задачи. Таких задач у нас много и становится только больше.

Поэтому, несмотря на все сложности, я смотрю в будущее с оптимизмом. Игровой индустрии есть что противопоставить даже модному финтеху. На собеседованиях я обязательно спрашиваю — какой у вас план на ближайшие несколько лет? Если хотите все это время, грубо говоря, перекрашивать одну кнопку и заниматься рутиной, это не к нам. У нас все сложнее, у нас почти каждая задача — вызов. Зато к нам можно прийти джуном, на сотне разных и иногда весьма нетривиальных задач за год-два прокачаться до мидла, а затем построить свою команду — добро пожаловать в сеньоры.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Наверное прозвучит несколько высокопарно, но своей миссией мы видим рост экспертизы рынка. Это наша задача не только на 2022 год, но и на годы вперед. Сейчас мы сосредоточены на работе над большим неанонсированным проектом. Рассказывать о нем я пока не могу, но это будет кроссплатформенный ААА-тайтл в лучших традициях Wargaming. Кроме того, мы будем растить команды и по другим проектам, включая мобильные и кроссплатформенные.

Московская студия должна стать региональным центром экспертизы в области разработки игр. Для этого мы планируем сделать еще более тесным сотрудничество с вузами. В 2021 году мы успели познакомиться с университетами по всей стране: от Краснодара до Дальнего Востока. Например, студия Wargaming RED приняла участие в форуме ДВФУ «Университеты и игровая индустрия». Мы выступили спонсорами регионального этапа международной олимпиады по спортивному программированию, который проходил в ДВФУ, и вручили победителям призы.

Сейчас идут переговоры с несколькими вузами об организации на их базе кафедр, которые будут выпускать специалистов в игровой индустрии. Это может быть долгая история, поскольку здесь нужна очень серьезная подготовка. Но уже следующим летом мы ждем на оплачиваемую стажировку магистров из ИТИС при КФУ. Также мы будем организовывать гостевые лекции и распространять контент Wargaming Academy. В 2022 году мы собираемся работать с университетами Дальнего Востока, Калининграда, Сибири, Казахстана и Узбекистана. У нас большие планы, мы верим в нашу миссию и не собираемся останавливаться на достигнутом.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.