Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Иваном Козыевым, директором по аналитике игровой студии Crazy Panda.

Как 2021 год прошел для компании?

Самым большим прорывом для студии стал рост ключевых проектов — World Poker Club и социальной фермы «Запорожье».

Учитывая, что в этом году World Poker Club отпраздновал свое одиннадцатилетие, а «Запорожье» — десятилетие, мы оцениваем рост обоих проектов как большой успех.

Определенный вклад в рост игр внес переход студии на новые технические решения, который мы осуществили в конце прошлого года. В этом году мы продолжили совершенствовать пользовательский опыт в плане использования и внедрения новых технологий.

Конечно, мы занимались развитием не только классики. В начале года мы выпустили в софтлонч ZombieShop. Это симулятор магазина в сеттинге зомби-апокалипсиса. Уже на старте мы получили невероятно крутые метрики. Сейчас команда проекта усердно работает над новым контентом и фичами.

Также значительную часть уходящего года мы накапливали экспертизу, готовясь к первым тестам игры в новом для нас жанре шутеров. Шутеры — это большая, сложная и комплексная история. Над новым проектом у нас параллельно работают две полные команды. Сейчас они пока экспериментируют с геймплеем, механиками, визуальным рядом и другими составляющими.

Говоря в целом о внутренних разработках, важно отметить два значимых для нас достижения нынешнего года.

Первое — полностью самообучающийся ИИ, основанный на технологиях машинного обучения. Это не академическая разработка, а полноценная часть одного из наших новых продуктов. Мы ставили себе цель обучить не просто соперника для игрока (это как раз не слишком сложно, поскольку ИИ часто доступно больше сведений, чем игроку). Нашей целью было сделать ИИ, который будет интересным, живым оппонентом — гибким, готовым к сюрпризам и умеющим удивлять. Цели удалось достичь. Как показала обратная связь от игроков, они с большим трудом отличают ИИ от живого противника.

Второе достижение — мы научились косвенно атрибуцировать пользователей и сохранили высокую осознанность в принятии решений в маркетинге.

Еще мы в этом году с размахом отпраздновали дни рождения World Poker Club и «Запорожья». В первом случае был организован огромный покерный турнир с онлайн- и офлайн-этапами, атмосферой подпольного казино и финальным столом посреди настоящего боксерского ринга, а во втором — полноценный онлайн-ивент внутри «Запорожья» с квестами и офлайн-мерчом.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Главным изменением уходящего года, безусловно, нужно назвать релиз iOS 14.5 и новые правила приватности Apple. Ландшафт мобильных игр, особенно тех, которые сильно полагались на прозрачность маркетинга, сильно изменился. Всем пришлось быстро адаптироваться, даже тем, кто прямого отношения к маркетингу на этой платформе не имел. Например, усложнилась конкуренция за пользователя в Android-экосистеме, где оценка возврата инвестиций осталась понятной.

Для меня, как аналитика, это крайне интересная ситуация, которая говорит о необходимости развитии новых инструментов и методов взамен старых.

Очевидно, что тренд на деперсонализацию и анонимизацию сохранится, и это правильно с точки зрения отношения к пользователям. Например, Facebook в конце октября этого года изменил свой подход к атрибуции схожим образом. Google собирается ввести требования, аналогичные тем, что ввела Apple об осознанном согласии на персонализацию и сквозной идентификации. Мы также активно работаем над анонимизацией используемых данных и собираем только ту информацию, которая помогает улучшать пользовательский опыт.

Мы также выяснили в этом году, что можем эффективно и продуктивно работать на удаленке. Если в прошлом году мы еще размышляли о возможности возврата в офис значительной части команды в разумное время, то в этом году окончательно приняли решение о том, что останемся удаленной компанией. Наверное, единственным минусом стало отсутствие ламповых вечеров в офисе и больших людных корпоративов. Мы заботимся о здоровье и безопасности наших коллег и членов их семей.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Мы будем поддерживать и активно развивать текущие флагманские проекты. Кроме того, планируем запустить несколько новых игр в нехарактерных для нас жанрах. Будущие релизы — большой вызов для нас. Вместе с тем — новые возможности.

Также мы планируем и впредь сохранять фокус на высокое качество наших продуктов.

К слову, сейчас мы активно набираем людей в команды, расширяем экспертизу и прототипируем, поглядывая на другие платформы.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.