Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Лекси Сидоу (Lexi Sydow), руководителя отдела маркетинговых исследований App Annie.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках индустрии?

На пороге 2022 года мы наблюдаем за трансформацией мировой экономики. Это происходит за счет гибридных и полностью удаленных моделей работы, занятия спортом в домашних условиях, телемедицины, появления новых финансовых возможностей и видов развлечений. Все это теперь помещается у нас на ладони.

AR играет важную роль в покупках и общении. Например, AR-фильтры стали неотъемлемой частью Snapchat, который по итогам первой половины 2021 года занял шестое место в списке самых скачиваемых социальных приложений в мире.

По состоянию на ноябрь 2021 года Pokémon GO остается самой популярной AR-игрой, занимая десятое место по MAU среди всех мобильных тайтлов в мире (за исключением Китая). В США по этому показателю Pokémon GO уступает только онлайн-платформе Roblox.

AR/VR-сегмент традиционно привлекал к себе большое внимание, но именно сейчас мы наблюдаем повышенный интерес к приложениям и играм, связанным с метавселенной. Об этом свидетельствуют позиции Roblox, которая в ноябре заняла первое место по MAU в мире. В отличие от VR, такие игры и приложения не требуют дополнительного оборудования, но создают иммерсивные ощущения на устройствах пользователей.

Мы ожидаем, что возможность создания UGC-миров, в которых пользователи могут взаимодействовать друг с другом в реальном времени через свои виртуальные аватары, и дальше будет привлекать аудиторию (и деньги). Сейчас приложения, связанные с метавселенными, находятся на подъеме, и в 2022 году пользователи могут потратить в них свыше $3 млрд.

Что ожидает мобильную индустрию в 2022 году?

Важную роль в экономике приложений в 2022 году будут играть платформодержатели и производители мобильных устройств. Ожидается, что в следующем году на Google Play будут приходиться 70% всех загрузок и 35% всей выручки. У Android-устройств гораздо более широкий ценовой диапазон, что позволяет большему количеству потребителей по всему миру выходить в интернет. Это один из решающих факторов распространения мобильных устройств на таких развивающихся рынках, как Бразилия, Индия и Индонезия.

Развитие инфраструктуры и развертывание 5G среди мобильных операторов может улучшить общий уровень онлайн-взаимодействия пользователей. Это особенно верно с точки зрения сокращения задержек и лагов, которые могут серьезно влиять на мобильный гейминг (на него приходится половина всего времени, которые пользователи тратят на игры). Баттлрояли вроде PUBG — отличные примеры многопользовательских онлайн-игр, которым важно качество соединения.

Это улучшит взаимодействие с интернетом и расширит использование мобильных сервисов — особенно на рынках, ориентированных в первую очередь на мобайл. Мы ожидаем, что эта тенденция сформируется в 2022 году по мере распространения смартфонов и увеличения количества пользователей мобильных устройств.

Учитывая растущий интерес к финтеху и финансовой грамотности, мобильным покупкам, доставке еды и продуктов, а также службам быстрой доставки вроде Getir, мы можем ожидать дальнейшего развития геолокационных и ИИ-сервисов в 2022 году. Это касается и приложений для знакомств, которые позволяют искать партнеров по всему миру и являются одной из самых прибыльных категорий приложений в сторах. Это говорит о ценности подобных сервисов для пользователей. Например, Tinder в третьем квартале 2021 года занял третье место по потребительским расходам, уступив только TikTok и YouTube.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.