Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Максимом Фомичевым, сооснователем проекта InGameDev.
Как 2021 год прошел для проекта?
Год прошел хорошо, если не сказать отлично. Группа inGameDev выросла на 10% и перешагнула 3000 человек, а это значит, что самое время проводить очередную чистку тех, кто из индустрии уже ушел. Кроме этого, мы с Димой Бышонковым и Владом Мищенко запустили ежедневную рассылку с новостями inGameDev Daily, которая быстро обогнала группу по численности подписчиков и продолжает расти. Более того, это первый коммерческий проект под эгидой inGameDev и в целом лично мой первый опыт «бизнеса» (если трех пацанов с ИП можно назвать бизнесом). Могу сказать, что получать дивиденды от того, что ты сделал с нуля — интересные и необычные ощущения! Ну и в конце года запустили еще субботнюю рассылку inGameDev Weekly для тех, кому каждый день читать не хочется, но нужно быть в курсе событий.
В целом, в плане развития «бренда» inGameDev я весьма доволен этим годом!
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Если рассматривать inGameDev как B2B-медиа или тематическое сообщество, то в этой нише никаких событий и трендов не происходит уже лет, наверное, 10. От этого становится печально за русскоязычный индустриальный media landscape: сегмент классических индустриальных медиа безальтернативен. Как верно заметил Петя Сальников, отечественного Джейсона Шрайера (Jason Schreier) наша игровая журналистика не родила. Даже геймдев-вДудя у нас нет, хотя харизматичных и умных людей, которые могут задавать правильные вопросы, хватает. В общем, удивительная история, которая, хочется верить, когда-нибудь изменится.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Учитывая, что за 2021 год с inGameDev произошло больше, чем за предыдущие восемь лет существования (если не считать ребрендинга), мне немного сложно предсказать, куда будет двигаться вся эта история дальше. Из того, что мне было бы интересно поделать — новостной подкаст, YouTube-шоу и какой-то формат регулярных сходок закрытого клуба уровня Head+. Но не очень понятно, где на все это брать время и силы. В общем, ждите анонсов, но не сильно ждите. А, может, и вообще не ждите. В эти удивительные времена ковида и социальной нестабильности сложно что-то предсказывать.
Комментарии
Ответить