Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Максимом Петровым, главным операционным директором ZeptoLab.

Как 2021 год прошел для компании?

Для ZeptoLab 2021 год прошел очень бодро и насыщенно. Мы продолжили выпускать свежие игры, развивать существующие и смогли вырасти почти вдвое (+80%) по общей прибыли.

В течение года мы много внимания уделяли развитию нашего мультиплеерного шутера Bullet Echo. Удалось выпустить несколько важных апдейтов, в первую очередь направленных на комьюнити и кор-аудиторию.

Еще одна вещь, которой мы очень гордимся — это запуск 3D-ремастера оригинальной Cut the Rope на платформе Apple Arcade. Игра была очень тепло принята поклонниками серии. Спустя полгода после релиза у Cut the Rope Remastered было несколько миллионов активных пользователей, и она до сих пор является одним из самых популярных тайтлов на новой платформе Apple.

Мы также не забываем про CATS: Crash Arena Turbo Stars. Несмотря на то, что в апреле игре исполнилось четыре года, в 2021 году нам удалось вырастить ее в оперировании в полтора раза за счет live-ops, нового контента и очень плотной работы с комьюнити.

Мы экспериментировали и с новыми проектами. В начале декабря совместно с Hipster Whale, создателями Crossy Road, запустили новую безумную аркаду Downhill Smash. В ней игроки раскатывают зомби по склону горы и разрушают окружение гигантским булыжником.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

В этом году было много важных событий на рынке, но одним из самых значимых стал переход в новую эру конфиденциальности и мобильного маркетинга с выходом iOS 14.5. Думаю, для многих это был главный челлендж года из-за того, насколько сильно изменились подходы к анализу данных. Этот тренд, безусловно, продолжится в будущем, а ограничения коснутся и других платформ и каналов. По сути, теперь нужно учиться делать мобильный маркетинг по-другому.

Это большой вызов, но мы видим для себя дополнительные возможности. Мы всегда старались делать инновационные игры со свежими механиками, отчасти из-за того, что пользователи активно делятся такими проектами. Формально все наши игры viral by design — они задумывались вирусными. Это позволяет охватывать большую аудиторию не только с помощью стандартных перфоманс-маркетинг каналов. Мы продолжим двигаться в эту сторону и в наступающем году.

Также в 2021 году продолжился тренд на удаленную работу. Мы пока не спешим возвращать людей в офис на обязательной основе и используем гибридный формат посещения, когда сотрудники могут приходить в офис по желанию. При этом заметная часть людей продолжает работать из дома. Надо сказать, что полтора года работы в таком формате превзошли наши ожидания.

Что касается других популярных явлений типа метавселенной и NFT, то мы, конечно, следим за ними и думаем в этом направлении, но пока в спокойном режиме.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Планов много. Мы продолжим как развивать текущие проекты (Bullet Echo, CATS, Downhill Smash), так и разрабатывать новые.

Большую ставку делаем на дальнейшее развитие ZeptoLab Green — игр и продуктов с Ам-Нямом. Основной фокус — рост по двум ключевым вертикалям: игры и анимация. По играм мы видим будущее в лицензировании, когда талантливые студии разрабатывают свои проекты с Ам Нямом в интересных им жанрах. В следующем году мы намерены запустить ряд таких проектов. Что касается анимации, то мы собираемся запустить новый сериал с Ам-Нямом и развивать уже существующий Om Nom Stories.

А еще совсем скоро у нас состоится самый главный анонс. В начале 2022 года мы планируем выпустить новую игру, в которую очень верим и на которую возлагаем большие надежды. У игры отличные метрики в софтлонче, и мы надеемся, что широкой аудитории она тоже понравится, так что stay tuned!


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.