Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Мариной Лопатиной, директором по развитию бизнеса сервиса по поиску работы и рекрутинг-агентства Talents In Games.
Как 2021 год прошел для компании?
В этом году мы усилили все направления и стартанули одно новое.
Сейчас Talents In Games — это:
- рекрутмент-направление (платформа и кадровое агентство);
- мероприятия для HR-специалистов всего русскоговорящего геймдева;
- образовательные конференции для профессионалов игровой индустрии Talents In Games Conferences;
- аналитическое направление Talents In Games Analytics.
Теперь обо всем по порядку.
1. Рекрутмент-направление
Аудитория платформы в уходящем году показала рост и хорошие метрики. Особенно приятно, что с каждым месяцем мы получаем все больше отзывов с благодарностью от ребят, которые нашли работу через нас.
Что касается кадрового агентства, то в этом году мы сильно вырастили команду рекрутинга. Выстроили структуру, распределили рекрутеров по направлениям.
Нам практика с распределением очень понравилась. У нас в этом плане позитивный опыт. Рекрутер работает по одному конкретному направлению, например, артовому. Он любит свое направление, у него хорошая насмотренность, он повышает ее с каждым днем. Весь его ИПР (индивидуальный план развития) как сотрудника направлен на развитие этих скиллов, поэтому он отлично понимает художников, а его персональное развитие в команде, рост профессионализма, количество закрытых вакансий прямо пропорционально зависит от знаний о своем направлении.
Такой подход нравится и кандидатам, и клиентам.
2. Мероприятия для HR-специалистов
В этом году мы провели 8 мероприятий, посвященных игровому HR. Среди них: ряд офлайн- и онлайн-завтраков для HR-специалистов, премия «Геймдев HR Awards» и онлайн-конференция по human resources и рекрутингу Talents In Games: HR Conference 2021.
3. Образовательные конференции
Под брендом Talents In Games мы также регулярно проводим офлайн-конференции для разработчиков игр — гейм-дизайнеров, художников, программистов, UX/UI-дизайнеров и других специалистов. Этот год не стал исключением. 13-14 декабря в Москве прошла пятая по счету Talents In Games Conference.
4. Аналитическое направление
В этом году мы также запустили еще одно направление. Оно называется Talents In Games Analytics.
Мы несколько лет проводим различные опросы и анализируем рынок труда в отношении заработных плат, предложений работодателей, условий, которые предлагают компании. И с этого года мы стали делать подобные аналитические исследования под заказ.
За аналитикой обращаются в следующих случаях:
- компания готовится к пересмотру заработных плат (пересмотр делается для того, чтобы сократить отток кадров, повысить лояльность и комфорт своих сотрудников; компании заказывают аналитику, понимая, что ситуация на рынке с заработными платами и конкуренцией постоянно меняется, нужно отслеживать динамику);
- сложности в закрытии вакансии (нужно разобраться в причинах, узнать вилки заработных плат на аналогичных должностях, условия, которые предлагают компании на конкретной должности, а также узнать ее функционал, так как при одном и том же названии должности он может быть разным);
- готовится к запуску нового направления/проекта.
Благодаря таким разным запросам у нас появилось 2 вида исследований.
1) Полное исследование, которое включает:
- анализ рынка (количество аналогичных вакансий на рынке, количество подходящих резюме, их соотношение);
- имиджевую часть (количество отзывов о компании, их распределение на положительные и отрицательные, количество упоминаний в СМИ);
- сравнение социальных пакетов, то есть условий, которые предлагают другие компании (например, ДМС со стоматологией, релокация, парковка, детский сад и т.п.);
- топ-10 функций в выбранном пуле вакансий.
2) Оперативная аналитика:
- обычно она нужна для пересмотра заработных плат, когда нужно срочно узнать уровни вознаграждения;
- присылается список вакансий, по которому мы даем данные с разбивкой по локациям и уровню.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
1. Инвестиции
Первым делом отмечу рост объема инвестиций в индустрию и рост количества стартапов. Мы это прочувствовали в связи с увеличением числа запросов на формирование команд с нуля и запросов на позиции С-уровня.
2. Спрос на специалистов по креативам
Также сильно вырос спрос на всех, кто работает над созданием маркетинговых креативов. Внутри компаний создаются целые отделы по креативам, они создают конкуренцию рекламным агентствам, так как по зарплатам игровые компании сильно впереди.
3. Интерес европейских компаний в кадрах из России и СНГ
Еще наметился интерес к русскоязычной индустрии со стороны Европы. Например, недавно выступала приглашенным спикером в Российско-Германской внешнеторговой палате, когда приезжала делегация немецких компаний. Ребята хотели узнать обстановку в игровой индустрии, было много запросов и вопросов по заработным платам, рынку труда, кандидатам и компаниям русскоговорящего геймдева.
Для западных компаний рынок наших кандидатов привлекателен, так как много профессиональных, талантливых ребят. Но есть момент, в котором наш рынок проседает: уровень английского языка. Немногие могут общаться и писать на уровне Advanced.
К слову, на той встрече представители некоторых компаний открыто заявляли о том, что если кандидат подойдет по скиллам, компания готова оплачивать ему обучение английскому языку и ждать, пока он дойдет до нужного уровня. Более того, она трудоустраивает его с первого дня обучения и выплачивает заработную плату, чтобы не потерять.
Как дополнение к предыдущему пункту: в этом году у нас появились вакансии иностранных компаний. Найти людей для чисто англоязычных команд было для нас вызовом, но мы справились.
4. Коллаборации игровых компаний с высшими учебными заведениями
Сегодня активно идут коллаборации игровых компаний с ВУЗами. Цель — вырастить кадры.
Это здорово, что появилась тенденция не только закрывать сегодняшние потребности, а планировать свое развитие на годы вперед. Обучение новичков — непростая и долгая модель выращивания кадров, но очень верная.
5. Вернулся офлайн
В этом году вернулись офлайн-мероприятия. Это, несомненно, радует. Конечно, сейчас все еще сложно в плане передвижения, но это не помешало нашей команде лично побывать за год на трех конференциях.
6. Рост HR по всем фронтам
За год у многих сильно выросли HR-отделы, отделы рекрутмента. Компании все активнее привлекают агентства для стимуляции подбора, больше времени и сил посвящают адаптации, как никогда много работают над развитием и мотивацией сотрудников, HR-брендом. Все это направлено на обеспечение своей компании стабильного и динамичного роста.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Стратегия направлена на рост и развитие всех направлений. Лозунг: «Сохранить и приумножить!»
Комментарии
Ответить