Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Павлом Проконичем, генеральным директором HeroCraft.

Как 2021 год прошел для компании?

Год прошел ураганно. Казалось бы, только вчера писал итоги 2020-го, и вот уже пора вновь подводить итоги года.

Мы серьезно подросли. Наш офис, когда-то казавшийся большим и просторным, теперь тесноват. И это при том, что значительная доля сотрудников работает удаленно.

За этот год мы также выстроили абсолютно новое подразделение игр с рекламной монетизацией. Как следствие, мы научились выжимать из таких игр максимум денег и закупать на них правильных пользователей в шикарный плюс. То есть построили целый новый бизнес внутри компании.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Из интересных моментов: кадровый голод заставил нас организовать внутренние стажировки. Абсолютно новый для компании опыт, никогда раньше мы не обучали людей систематически. Но в текущей ситуации часто выгоднее и быстрее обучить человека с нуля, чем искать готового на рынке труда.

Оказалось, что часто софт-скиллы важнее профессиональных навыков. И я очень рад, что у нас появились случаи, когда работники за год делают стремительную карьеру от «джуна» до руководителя своей команды.

Два события, которые значительно повлияли на ландшафт индустрии:

  1. История с рекламными идентификаторами на iOS привела к тому, что почти половина рынка мобильных игр лишилась возможности отслеживать эффективность потраченных бюджетов на рекламу. Возможно, кто-то от этого спорного нововведения выиграл, но подавляющее большинство, включая пользователей телефонов, проиграло. Я в этом уверен. Продвигать нишевые игры стало крайне сложно.
  2. В игрострой хлынули очень дешевые деньги. Индустрия поймала не очень хорошую эйфорию. Создается впечатление, что огромное количество игроков на рынке потеряло голову и перестало думать о финансовой эффективности в принципе. Якобы нет никакого смысла даже пытаться работать в плюс — гораздо проще набрать инвестиций, а там посмотрим. Похмелье для индустрии, думаю, будет суровым.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Следующий год — монетизация, оперирование и маркетинг. Мы остаемся верны себе. Мы зарабатываем деньги и учим других их зарабатывать по мере сил. У нас несколько крупных проектов, в которые мы инвестируем. Планируем большую часть из них довести до релиза.

На правах рекламы. Нам очень нужен лид маркетинга в PC-направление, чтобы продвигать наше портфолио будущих PC-игр. Гениальный человек, отзовись!


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.