Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Сергеем Шаровым, CEO и сооснователем ASO-решения Asodesk и агентства Angle Connect.
Как 2021 год прошел для компании?
2021 год стал продуктивным для Asodesk. В этом году компании исполнилось 5 лет с момента коммерческого запуска. В связи с этим мы осуществили ряд кардинальных изменений.
1. Провели ребрендинг компании. Сейчас мы не просто ASO-платформа, а целая экосистема для продвижения мобильных приложений. У нас есть все, что нужно издателям игр в App Store и Google Play — инструменты по ASO, работе с отзывами, аналитике данных сторов и результатов продвижения игры, исследованию конкурентов, подготовке метаданных и выводу игры в топ по ключевым словам. Мы также теперь помогаем разработчикам с продвижением их приложений и обучаем ASO.
2. Выпустили профессиональные инструменты для работы с отзывами. Теперь клиенты Asodesk могут анализировать и отвечать на отзывы из магазинов приложений в одном интерфейсе, автоматизировать работу службы технической поддержки, а также интегрировать инструменты с тикет-системами (например, с Zendesk и Omnidesk).
3. Добавили новые инструменты и прокачали существующие. Мы сделали новые кастомные отчеты для анализа результатов продвижения, добавили инструменты для отслеживания динамики поисковых позиций в App Store и Google Play, добавили возможность переводить ключевые слова на английский язык. Еще мы улучшили алгоритмы некоторых метрик, благодаря чему статистика в Asodesk стала еще точнее.
4. Полностью изменили интерфейс системы. Теперь в Asodesk новые панели навигации, а дизайн некоторых инструментов стал легче. Это помогает пользователям быстрее ориентироваться в системе.
5. Активно работали с инфополем. Наши эксперты выступили на WN Conference и App Promotion Summit USA. Мы провели митап Mobile Game Growth в Москве, организовали 11 вебинаров с известными экспертами, а также 2 потока Asodesk Academy — курса, который помогает освоить полный цикл ASO и стать ASO-специалистом.
Мне приятно, что наши успехи замечают авторитетные компании. В феврале мы получили 8 бейджей от G2 (крупнейшего IT-маркетплейса), а в декабре вышли в финал App Growth Awards в номинации ASO tools of the year.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Я вижу 2 главных тренда:
1. Рост спроса на системную работу с отзывами в App Store и Google Play у издателей мобильных игр и приложений. Конкуренция среди игровых приложений растет, постоянно появляются новые проекты. По данным Statista, в сентябре 2021 году количество игр в Google Play достигло почти 487 тыс., что на 50 тыс. больше, чем в 2020 году.
Чтобы привлечь пользователей в игру, важно поддерживать рейтинг на высоком уровне. При этом работа над рейтингом и отзывами отнимает у издателей очень много времени. Нужен единый инструмент, который поможет автоматизировать этот процесс.
По просьбам пользователей мы добавили инструменты для анализа и ответов на отзывы, а также внедрили автоматизацию работы службы поддержки. В своих отзывах 1С и «Тинькофф», отмечают, что благодаря нашим инструментам их работа с отзывам стала быстрее и эффективнее.
2. Активное развитие Apple Search Ads. После выхода iOS 14.5 в апреле этого года доля Apple Search Ads непрерывно растет и, по данным Branch, превышает 50% от всего объема установок в App Store.
В 2020 году мы запустили агентство Angle Connect, основной компетенцией которого как раз является Apple Search Ads. Нам удалось разработать ряд технологий, которые позволяют компаниям масштабировать этот канал в несколько раз.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
1. Мы планируем и дальше развивать возможности для анализа и ответов на отзывы. Я хочу, чтобы наши инструменты были полезны не только специалистам службы поддержки, но также помогали продукт-менеджерам лучше понимать потребности пользователей и быстрее находить идеи для развития проектов.
2. Будем работать над усилением экспертизы в Apple Search Ads, в том числе технологической. Мы хотим совершенствовать технологии, чтобы показатели наших клиентов становились все лучше.
3. Продолжим развивать инструменты ASO и анализа конкурентов. Планируем закрывать максимум вопросов, стоящих перед нашими клиентами.
Комментарии
Ответить