Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Василием Сабировым, главой аналитики в игровой компании Easybrain.
Как 2021 год прошел для компании?
Главное событие, которое с нами произошло, — это слияние с Embracer Group в начале года. Важно, что мы сохранили независимость во всех решениях и продолжаем делать лучшие в мире мобильные головоломки.
Часто спрашивают, а что поменялось?
Отвечаю искренне: во внутренних процессах и структуре компании не поменялось ничего. И это лучшее, что могло произойти в результате такой сделки. Зато появилась возможность делиться экспертизой с другими компаниями под крылом Embracer. Win-win-ситуация для всех участников.
Важно: сногсшибательный рост наших показателей сохраняется и после слияния, это можно увидеть в квартальных отчетах Embracer.
Совсем недавно мы преодолели важный рубеж в 1 млрд установок!
Вы вообще можете представить в голове 1 000 000 000 установок? Мне тоже очень трудно это число визуализировать, так что, начиная с определенного порядка чисел, я уже начинаю мыслить в категории эмоций.
Миллиард — это, бесспорно, круто. Это великолепный результат, который представляет собой даже не сумму, а произведение всех усилий, которые были к этому приложены.
В 2021 году мы выпустили проект Number Match (iOS, GP). Он сразу стал показывать отличные метрики. Если говорить о нашем портфеле, то Number Match — один из самых любимых мной проектов.
В игре реализован принцип «easy to learn, hard to master». Он обладает низким порогом входа и большой глубиной. Начать играть в него очень легко, первых успехов вы тоже достигнете быстро, а затем, сессия за сессией, вы будете все глубже погружаться в игру и понимать новые, более глубокие ходы, которые позволят ставить новые рекорды.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках нашей ниши?
Я специально ничего не сказал об этом в ответе на первый вопрос, чтобы поделиться во втором.
Главным событием для рынка мобильных игр стал выход iOS 14.5. Как только этот релиз не называли, даже IDFAпокалипсисом.
Рано подводить итоги всех изменений, которые принесла с собой новая версия iOS, но предварительные можно. Если кратко, то негативный эффект оказался ниже, чем мы ожидали. Адаптироваться к новому миру, а также разобраться со SKAN и conversion value оказалось непросто (в какие-то моменты неопределенности было слишком много).
Однако лично меня этот кейс научил тому, что если а) находишься в команде профессионалов, б) действуешь с упреждением и заранее планируешь сценарии будущих действий, в) сохраняешь гибкость ума и холодную голову, то можно эффективно работать даже после кардинальных изменений правил игры.
И немного про пандемию. 2020 год прошел под знаком неопределенности от ковида. В 2021 году ковид по-прежнему с нами (и, по моим прогнозам, останется с нами надолго), однако неопределенность почти отступила. Волны заболеваемости и связанных с ними локдаунов по закону больших чисел уже могут быть предсказаны, прогнозы по изменению метрик сейчас тоже можно делать точнее, чем годом ранее.
При этом всем я очень надеюсь на то, что 2022 год не пройдет под знаком омикрона и ему подобных. Я вообще хочу, чтобы со следующего года ковид перестал попадать в подобные посты.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Не удивлю: мы будем верны себе. Сделаем ставку на сильную экспертизу в разработке продуктов, собственные инструменты прогнозирования и моделирования, на продвинутую маркетинговую аналитику, data-driven подход, креативность и стремление к совершенству. Это уже не просто подход, это наше ДНК.
И, конечно, мы продолжим делать мобильные игры в жанре казуальных логических пазлов, которые смогут занять лидирующие места в своем направлении.
Комментарии
Ответить