Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Владимиром Обручевым, руководителем игрового направления в издательстве «Бомбора».
Как 2021 год прошел для компании?
2021 год прошел для игрового направления «Бомборы» вполне удачно.
Мы активно выпускали книги, связанные с видеоиграми, и в основном концентрировались на двух категориях — книгах о самих играх и книгах о том, как игры делать.
В этом году в категории «книги про игры» мы напечатали истории про Mass Effect, Doom и Zelda, выпустили отличный артбук по Halo (он очень удачно вышел в преддверии сериала). Также мы издали комикс «Видеоигры. Невероятные хроники игровой революции в комиксах», посвященный истории игр.
Самым ожидаемым релизом для нас стала новая книга Джейсона Шрейера (Jason Schreier) «Нажми Reset». Да, пока она еще не достигла результатов его же «Крови, пота и пикселей», но это вполне может произойти.
Что же касается разработки — таких книг мы, к сожалению, выпустили меньше. Одним из наиболее знаковых событий стала публикация книги Роберта Нистрема (Robert Nystrom) «Паттерны программирования игр». Еще вышла третья книга по работе на Unreal Engine — «Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации». А уже буквально под самый конец года приехало обновленное издание книги Василия Сабирова под названием «Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше».
Ну и нельзя не упомянуть первую вышедшую на русском языке книгу, посвященную гейм-стадиз, — «Игродром» от Александра Ветушинского.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
2021 год многое изменил для книжной индустрии в целом. Главной проблемой для издателей стал огромный рост цен на бумагу и полиграфические услуги. Отдельные виды бумаги и картона выросли на 50%. Это, к сожалению, привело к росту цен на книги — примерно на 20%. Для книгоиздания эта ситуация очень неприятна. Беда в том, что, по нашим оценкам, рост цен на бумагу и полиграфию продолжится и в 2022 году.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Несмотря ни на что, мы строим оптимистичные планы на 2022 год. Мы собираемся увеличить команду игрового направления издательства и собираемся привлечь к сотрудничеству многих людей из индустрии видеоигр.
В следующем году мы наконец-то планируем выпустить в свет долгожданную книгу Level Up! под авторством Скотта Роджерса (Scott Rogers). Кроме нее мы готовим к выходу книги Game Design Workshop от Трейси Фуллертон (Tracy Fullerton), Slay the Dragon от Роберта Брайанта (Robert Bryant) и Кейта Джильо (Keith Giglio), Video Game Storytelling от Эвана Сколника (Evan Skolnick) и книгу Селии Ходент (Celia Hodent) The Gamer’s Brain.
У нас в работе много книг и от русскоязычных авторов.
В ближайшее время выйдет книга Вячеслава Уточкина и Константина Сахнова, преподавателей Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ, — «Хочу в геймдев!». Также у нас запланированы две книги от Натальи Андриановой. Одна из них написана в соавторстве со Светланой Яковлевой и посвящена нарративному дизайну, а вторая — написана вместе с Григорием Радовильским и рассказывает об основах гейм-дизайна.
Готовится к выходу и книга по комьюнити-менеджменту от Дарьи Сталь и Евгения Резницкого. Стоит упомянуть и о том, что в конце 2022 года мы планируем выпустить новую книгу Алексея Савченко.
Также мы намерены издать несколько книг по основам работы с разными игровыми движками.
У нас немало и планов, связанных с категорией «книги про игры». Например, мы готовим к выходу большую энциклопедию по Assassin’s Creed и два замечательных артбука по Guardian of the Galaxy и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Еще мы работаем над книгой по истории компании Devolver и биографией Ричарда Гэрриотта (Richard Garriott), создателя Ultima.
В нашей флагманской серии «Легендарные компьютерные игры» в 2022 году мы выпустим книги по Baldur’s Gate, Resident Evil, BioShock, Final Fantasy и The Witcher.
Мы продолжим выпускать книги про историю игр. В планах опубликовать книгу Криса Колера (Chris Kohler) и Шухей Йосида (Shuhei Yoshida) под названием Power-Up — она посвящена истории японской игровой индустрии. Ну и порадуем наших читателей книгой Game On! от Дастина Хансена (Dustin Hansen).
Комментарии
Ответить