Сейчас главный драйвер дохода финской Rovio — это игры. Но было время, когда половину выручки Rovio приносило лицензирование. О том, как менялся игровой и лицензионный бизнес компании, рассказал ее маркетинговый директор Стивен Портер (Stephen Porter).

Angry Birds

С этим докладом Портер выступил на Casual Connect Europe, как сообщает Pocket Gamer.

  • В 2010 году игры Rovio скачали 50 млн раз. Ее главным хитом была Angry Birds, вышедшая годом ранее. По лицензии было выпущено 40 тысяч продуктов, основанных на этом IP. Тогда в компании работало всего 28 человек.
  • В 2011 году общий годовой доход Rovio составил $114 млн. 70% выручки поступило от игр, чьи суммарные загрузки достигли 500 млн. 30% принесло брэнд-лицензирование. Число товаров, проданных по лицензии Angry Birds за год, достигло 30 млн.
  • В 2012 году у компании было уже 200 партнеров по лицензированию. В их числе были NASA и Star Wars. Rovio удалось реализовать 416 млн товаров по лицензии, что принесло 45%-ную долю выручки. По словам Портера, именно в то время Angry Birds были на пике популярности. Тогда же загрузки игр студии превысили миллиард.

  • Прежде чем интерес к Angry Birds стал постепенно снижаться, лицензионное подразделение Rovio оказалось едва ли не главным источником ее дохода. В 2013 году компания получила 47% от продаж товаров по лицензии. И, по словам Портера, «слегка утратила фокус».
  • В 2014 году бизнес Rovio, насчитывавшей уже 800 сотрудников, пошел на спад. Компания активно продавала права на производство любых продуктов по устаревающему бренду Angry Birds: кабелей HDMI, клейкой ленты, даже блесен. Несмотря на это, реализовать удалось 295 млн лицензионных товаров за год — меньше, чем раньше. Вместе с этим упала до 26% и доля лицензирования. Всего компания заработала за год $175 млн.
  • «Черным годом» для Rovio стал 2015-ый. Доходы начали падать: компания заработала $158 млн, а лицензирование стало отвечать всего за 20% выручки. Rovio пришлось сократить штат до 470 человек. Теперь компания была всерьез обеспокоена тем, что мобильная аудитория теряет к ней интерес.

«Angry Birds в кино»

  • В том же году Rovio выпустила на рынок Angry Birds 2. Ей было суждено стать новым хитом, пусть и не сразу. Через год на ее популярности положительно сказался выход на экраны «Angry Birds в кино». Пополнение фритуплейной библиотеки Rovio и фильм по IP Angry Birds привели компанию к новой фазе роста. Студия постепенно смещала фокус обратно к разработке игр, а брэнд-лицензирование отходило на второй план.
  • К 2019 году суммарный заработок Angry Birds 2 достиг $281 млн. Общие загрузки всех игр студии преодолели рубеж в 4,5 млрд. Доход Rovio в 2018 году составил $312 млн — чуть меньше, чем в 2017 году. В то же время годовая выручка от лицензирования составляла $34 млн. Это всего 11% от общего дохода Rovio.
  • Теперь компания уверенно называет себя в первую очередь разработчиком игр. И, по словам Портера, она делает ставку на качество выпускаемых игр, а не на их количество.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии