Авторы Candy Crush и Bubble Witch отчитались перед инвесторами за прошлый год. Несмотря на релиз Candy Crush Soda Saga и агрессивную рекламу в рождественский сезон, британцы продолжают терять платящих пользователей.

King теряет платящих игроков

Более наглядно ситуацию можно увидеть в финансовых результатах четвертого квартала, опубликованного вместе с годовым отчетом. Но прежде маленькое уточнение. За основу мы взяли Non-GAAP показатели, доходы в которых именуются Gross Booking и учитывают всю сумму, потраченную игроками за указанный период в проектах компании. За прибыль берется показатель Adjusted Profit, который в том числе учитывает расходы по социальному обеспечению, траты на приобретения и амортизацию. Мы, к слову, по отношению к финансовым отчетам King делаем это впервые, поскольку раньше отталкивались от GAAP-показателей.

Об отличиях Non-GAAP от GAAP можно у нас прочесть здесь. Заметим только, что Non-GAAP считается каждой компанией индивидуально.

Итак, доходы King в четвертом квартале составили $586,3 млн. Это на $45,3 млн меньше, чем за аналогичный период год назад и на $42,4 млн больше, чем кварталом ранее. $262 млн пришлось на Candy Crush Saga.

Прибыль компании в четвертом квартале составила $184,2 млн. Это на $20,7 млн меньше, чем год назад и всего на $6,8 млн больше, чем кварталом ранее.

Иными словами, при гораздо большем предполагаемом бюджете на рекламу, чем в третьем квартале, компания заработала незначительно больше.

Что касается других ключевых метрик, то:

  • DAU — 149 млн (на 25 млн больше, чем год назад, на 12 млн больше, чем квартал назад)
  • MAU — 544 млн (на 125 млн больше, чем год назад, на 38 млн больше, чем квартал назад)
  • MUU — 356 млн (на 52 млн больше, чем год назад, на 8 млн больше, чем квартал назад)
  • MUP — 8,3 млн (на 3,2 млн меньше, чем год назад, на 0,3 млн меньше, чем квартал назад)

В целом же, за год компания заработала $2,3 млрд против прошлогодних $1,9 млрд. Прибыль также подросла: с $647,2 млн до $737,8 млн. Но тут надо понимать, что тут ключевыми стали именно первые два квартала.

За все это время компания выпустила 5 мобильных проектов и 3 социальных. Из пяти мобильных — четыре вошли в кассовый Топ 15 США.

Из цифр видно, что компания отнюдь не бедствует. Вопрос в том, как долго продлится (и остановится ли вообще) нынешний спад. Возможно, он связан с диверсификацией рисков, проводимой компанией в отношении собственных тайтлов. В пользу этого, к слову, говорит и скупка компаний, ориентированных на создание мидкорных проектов. Но сможет ли компания, прославившаяся казуальными продуктами, эффективно себя показать в новой для себя нише — большой вопрос.

Полную версию инвестиционного отчета можно прочесть здесь.

King – компания, начинавшая в сегменте казуальных и flash игр для PC, благодаря успеху проектов серии Saga на Facebook и мобильных платформах за пару лет превратилась в одну из самых успешных мировых игровых студий с DAU в более, чем 149 млн.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.