Гейм-дизайнер Клифф Блезински (Cliff Bleszinski) считает, что высокобюджетные ААА-тайтлы заводят игровую индустрию в тупик.
По его словам, ААА-сегмент превратился в «категорию из 8 игр, которые повторяются снова и снова». На создание и продвижение проектов такого класса уходят миллионы долларов, поэтому разработчики предпочитают не рисковать с запуском новых франшиз.
Блезински добавил, что далеко не все геймеры готовы платить $60 долларов за ААА-игру, и тем более — покупать несколько таких игр в год.
«Не стоит полагаться на блокбастеры, если вы не Sony, Activision или 2К», — сказал Клифф Блезински.
В качестве альтернативы гейм-дизайнер рекомендует разработчикам переходить в сегмент, который он называет АА и описывает как «игры с хорошей графикой, геймплеем и спланированным подходом к бюджету и маркетингу».
Успешными примерам АА-тайтлов Блезински считает Warframe, Rocket League и Rust, которые используют модель фритуплей и распространяются преимущественно в виде цифровых копий.
Клифф Блезински также рассказал, что сейчас работает над VR-проектом и пытается получить для него достаточное финансирование. Что непросто, так как инвесторы слишком осторожно вкладывают деньги в новую технологию.
Клифф Блезински — гейм-дизайнер, более всего известный своей работой над сериями Unreal и Gears of War в компании Epic Games. В 2014 году стал соучредителем студии Boss Key Productions.
Источник: Games Industries
Комментарии
Ответить