История с отступлением и поздравлением.
***
Начну издалека.
В Питере летом регулярно проводятся различные фестивали. Часто на них можно найти небольшие закутки с «индиками». Как правило, там с десяток компьютеров, на которых молодые разработчики показывают свои наработки невзыскательной аудитории — коллегам и школьникам.
Пару лет назад на одном из таких событий я краем уха услышал разговор двух парней лет четырнадцати. Оба сокрушались, что в России не делают игр. В детстве еще что-то выходило, а сейчас все совсем плохо, ничего стоящего не создают. Дескать, мгла, не то, что в Польше.
Я тогда только улыбнулся. Когда тебе четырнадцать, можно и не такое сказать. Однако через год мне оказалось не до смеха. Примерно те же слова я услышал на серьезной игровой конференции уже от взрослого мужчины, занимающегося бизнес-развитием одного стартапа.
Как выяснилось чуть позже, это довольно распространенная точка зрения. Сейчас хорошими, не понаслышке знакомыми с геймдевом людьми даже пишутся книги, в которых нулевые называются золотым веком отечественной индустрии.
Эти слова звучат обидно. Будто бы индустрия за последнее десятилетие не добилась потрясающих успехов.
В нулевые разработка была преимущественно дотационной. Студии жили на выделяемые российскими издателями бюджеты, почти не получали бонусы с продаж и делали преимущественно контент, рассчитанный на внутренний рынок (тот, который не может конкурировать на равных с западными продуктами).
Сегодня можно говорить минимум о сотне студий, которые самостоятельно себя обеспечивают. Во многом благодаря тому, что их продукты пользуются спросом на мировом рынке. Они развиваются, их выручка растет. Лучшие из них (не одна, а пять-шесть компаний) наравне конкурируют с западными топами.
Эти же компании активно вкладывают в обучение, в построение процессов, в формирование комьюнити, в том числе девелоперское (часто опосредованно) и, конечно, в новую разработку, не только мобильную.
К чему эти слова?
Я хочу пожелать нашей индустрии и нам всем — не забывать, какая она крутая именно сейчас, гордиться собой, своими крутыми проектами (их действительно много), не оглядываться на юношеские воспоминания, которые, как часто с ними бывает, предстают в ностальгическом свете, и идти к новым крутым целям, проектам, мечтам.
С Наступающим Новым годом, друзья!
Комментарии
Андрей Корешников 2020-01-02 13:37:35
Привет из нового десятилетия! Всё-таки геймдизайнеры и обычные игроки несколько разная аудитория.
Sasha Gorodskoy 2020-01-09 11:41:45
Хватит гулять, выходите на службу работники сайта)
Ответить