Сооснователь Glu Mobile и PlayFish заявил, что не стоит смотреть на кассовые топы, а самое важное в играх — сообщества игроков.
Кристиан Сегерстроле (Kristian Segerstrale) — одна из самых ярких фигур рынка мобильных игр. К своим 37 годам он успел соосновать Glu Mobile и PlayFish, побывать исполнительным вице-президентом EA, а также помочь продать 51% Supercell японцам из GungHo за $1,5 млрд.
Сегодня Кристиан – один из директоров студии Super Evil Megacorp, которая ведет разработку и поддержку мобильной MOBA Vainglory.
Положение Vainglory в кассовых топах iPad App Store (Россия, США, Германия)
На нынешний день игре ничем не может похвастать в плане загрузок и доходов, что, судя по интервью, которое вчера Сегестроле дал нашим коллегам из GamesIndustry, его не очень расстраивает. Более того, человек, участвоваший в развитии самых кассовых мобильных компаний в мире, осуждает «помешательство» разработчиков на кассовом топе.
По словам Кристиана, главное отличие Vainglory от других мобильных free-to-play игры не в том, что в игру, в среднем, сегодня играют 75 минут в день, а в том, что она комьюнити-центрична.
«В нашей игре очень трудно найти что-либо, за что можно заплатить. Буквально, вы должны очень-очень постараться, чтобы потратить деньги в проекте, мы сейчас сосредоточены вовсе не на этом. На самом деле, мы с самого начала решили в каком-то роде анти-монетизировать игру. Мы хотим, чтобы хардкорщики почувствовали, что мы выбрали путь не быть эксплуатационным free-to-play».
Сегерстроле считает, что заставлять игрока тратить деньги — это тупиковый путь развития игр. В перспективе подобная практика ни к чему не приведет, игра не будет жить долго.
«Если вы, как дизайнер, занимаетесь тем, что думаете, как отжать деньги у пользователя, ваша игра долго не просуществует. Я бы постулировал это высказывание в качестве универсальной истины».
Главное в играх сегодня, по мысли Кристиана, работа с комьюнити. Именно поддержка игрового сообщества поможет игре максимально долго оставаться на плаву. Играм с сильной фанатской базой не стоит бояться обыденной для сегодняшнего рынка ситуация — низкой видимостью проектов в сторе, необходимостью быть постоянно в топах загрузок, чтобы регулярно замещать уходящих, выпотрошенных игроков новыми.
«Это наша путеводная звезда, мы, действительно, заботимся о нашем комьюнити. Только в январе у нас было более 250 тысяч уникальных просмотров дев стримов. И мы их в действительности не продвигали».
Спустить все деньги на построение сообщества, которое не тратит на игру деньги, Сегерстроле не боится. По его словам, команда не распыляется на несколько проектов. Все заняты только Vainglory, и все понимают, что проект еще только в самом начале пути. На данный момент, разработчики выкладывают обновления к игре каждый три-четыре недели, учитывая пожелания игроков. Так что, Кристиана, видимо, верит, что будущее у проекта безоблачное.
«Мне плевать, как выглядят кассовые недели на этой недели и какими будут через неделю. Для меня важно, как они будут выглядеть через два года. Когда мы решили делать Vainglory два года назад, мы думали, что через три-пять лет нечто подобное станет хитом на сенсорных экранах. Прошло два года и мы понимаем, что у нас отличный старт. Но на это требуется время и иногда тебе просто необходимо терпение».
К тому же финн считает, что пользователей мало волнует кассовые показатели игры. Они не выбирают игры, глядя на гроссинг. Смотреть на него нужно в последную очередь, если вы хотите понять, будет ли проект успешным или нет. Для Сегерстроле кассовый топ — не более, чем индикатор того, какие компании и игры в конкретный момент зарабатывают деньги. О перспективах кассовый топ вряд ли что скажет.
Скачать игру можно по этой ссылке (версия для iPad). Через несколько недель планируется выход и Android-версии.
Источник: http://www.gamesindustry.biz
Также по теме:
- Автор Vainglory — о главных уроках индустрии
- Разработчики новой MOBA для «планшетов» подняли $15 млн
Super Evil Megacorp — позиционирует себя как команду, создающую мобильные игры для хардкорных геймеров. В ней работают бывшие сотрудники Blizzard, Riot, Rockstar и Guerrilla Games. Первым продуктом команды стала MOBA для планшетов — Vainglory.
Комментарии
Ответить