Atari — бренд, знакомый любому поклоннику видеоигр. Компания, в семидесятые годы оказавшая огромное влияние на индустрию, пять лет назад была на грани банкротства. Сейчас все трудности в прошлом. Atari снова взялась за разработку игр и даже анонсировала новую консоль. О планах компании изданию VentureBeat рассказал CEO Фредерик Шене (Frederic Chesnais).

Картинки по запросу atari company

Atari VCS

В 2013 году компания зарабатывала $1 млн в год и имела долги на $34 млн. К настоящему моменту она избавилась от задолженностей и зарабатывает в год $20 млн. Прийти в форму ей помогла серия строительных симуляторов Rollercoaster Tycoon, а точнее два отдельных тайтла: Rollercoaster Tycoon Classic и Rollercoaster Tycoon Touch. Последняя стала самой кассовой игрой Atari. Ежедневно её посещают 200 тысяч пользователей.

Оценив успех этих игр, руководство Atari решило в первую очередь сосредоточиться на симуляторах. Сейчас компания готовит Rollercoaster Tycoon к запуску на китайском рынке, развивает градостроительную Citytopia, а кроме того, она внесла строительные механики в зомби-сурвайвал Days of Doom.

Мы сохраним то, что уже хорошо работает, вместо того чтобы тратить деньги на создание каких-нибудь шутеров или фэнтези-RPG.

Фредерик Шене

CEO Atari

Картинки по запросу Rollercoaster Tycoon Classic

Rollercoaster Tycoon Classic

Второй жанр, в котором сейчас заинтересована Atari — это казуальные игры, в частности, match-3. Фредерик Шене упомянул, что сейчас компания занимается неназванной три-в-ряд.

В будущем Atari планирует выпускать не только новые игры, но и ремейки старых игр, таких как Tempest 4000. Кроме того, она хочет, чтобы на консоли Atari VCS можно было запустить любую игру, которую можно найти в интернете. Не важно, современную или ретро.

Тем не менее одним софтом Atari не ограничится. По словам Шене, компания планирует развиваться по четырём направлениям.

  • Atari Games. Это подразделение ответственно за софт, о котором говорилось выше. Оно продолжит заниматься игровыми тайтлами Atari: мобильными, браузерными, консольными. Также возьмёт на себя руководство продвижением игр, на него лягут лицензирование и контракты о мерчендайзе, фильмах и ТВ-шоу на основе игр бренда. Уже сейчас оно приносит Atari неплохой доход — 15% от общей суммы.
  • Atari Casino. Разрабатывает игровые автоматы, лотереи, scratch-игры с использованием реальной и виртуальной валюты. Ориентирован на европейский и африканский рынки. Приносит 10% дохода, но, по мнению Шене, на этом рано останавливаться.
  • Atari VCS. Занимается одноимённой консолью. Она будет выпущена в 2019 году. Сейчас число предзаказов достигло 10 тыс., консоль уже принесла бренду $3 млн. Отдел также будет работать над созданием контента для Atari VCS.
  • Atari Partners. По словам Шене, отдел использует знаменитый бренд Atari для получения долгосрочных контрактов по развитию новых компаний и продуктов. Отдел занимается инвестированием в бизнес-партнёров и разработкой блокчейн-платформы с Infinity Networks.

Компания хочет сыграть на известности своего бренда для сотрудничества не только с игровыми студиями, но также с телевидением и кино. Напомним, что бренд мелькал в недавно вышедших фильмах «Первому игроку приготовиться» и «Бегущий по лезвию 2049».

Картинки по запросу ready player one atari

Atari 2600 в «Первому игроку приготовиться»

Уникальность современной игровой индустрии, по мнению Шене, — как раз во взаимодействии. Игры, киберспорт, TV — всё сейчас взаимосвязано; к тому же, разработчики и игроки круглосуточно контактируют друг с другом. В этом отношении известность бренда особенно играет на руку компании: по слову Atari распахиваются многие двери, говорит Фредерик Шене. И благодаря этому компании удается заключать договора на наиболее выгодных условиях и большими авансами.

Мы приходим и говорим: привет, мы Atari, мы хотим заключить соглашение. А в ответ слышим: ничего себе, вы всё ещё живы, конечно, мы готовы сотрудничать.

Фредерик Шене

CEO Atari

Также по теме:

Источник: VentureBeat

Тэги:

Комментарии