Продолжаем серию интервью «Итоги», в рамках которой топ-менеджеры и эксперты игровой индустрии (и смежных с ней) рассказывают, какими для них были последние 12 месяцев. В этот раз своими итогами делится Дмитрий Куратник, сооснователь и генеральный директор студии TapTap.
Каким был год лично для тебя?
Для меня год был безумный с качелями от «все плохо» до «как все прекрасно».
Было приятно снова вернуться к казуальным играм спустя три года работы над гиперказуальными проектами.
Каким был для компании год?
TapTap — молодая компания и для нас это всего первый год. И этот год был очень неровным. Но, главное, и самое приятное событие заключается в том, что к концу года мы зарелизили нашу первую игру, которую достаточно долго разрабатывали, в рамках которой провели огромное количество A/B-тестов.
Хотел бы выделить и считаю это за достижение, что изначально мы сами с моим другом и совладельцем TapTap закупали трафик для игры, и закупали успешно, в неплохой плюс. Это был интересный и результативный опыт. Сегодня мы успешно продолжаем для нее закупать трафик и масштабироваться.
Как изменилась ситуация для компании на игровом рынке?
Так как TapTap была создана в 2022 году, то не могу сказать, что для компании что-то изменилось. Но могу говорить об изменении ситуации, опираясь на опыт оперирования моей предыдущей компанией ScarbTale.
Появились определенные сложности с денежными транзакциями между странами, но эти проблемы не являются нерешаемыми.
Стало сложнее привлекать инвестиции со стороны европейских юридических лиц.
Другое дело, что главный критерий успеха прежний — нужно делать хорошие игры, которые нравятся аудитории.
Каким год оказался для жанров, в нише которых вы работаете?
Тренд на казуальные игры в жанре пазл (речь в первую очередь о простеньких логических головоломках, чья механика проще, чем у три-в-ряд или маджонга) появился еще в 2021 году, он оставался актуальным в 2022 году и будет по-прежнему актуальным в 2023 году.
Благодаря опыту работы с ГК многие научились закупать трафик по низкой цене и теперь хотят покупать трафик по цене ГК-игр, но иметь LTV казуальной игры.
Пазлы позволяет следовать этой философии. Собственно, ей следует и TapTap. И мы считаем, что в этом наша сильная сторона.
Какие планы у компании на следующий год?
У нас есть наработки второй игры, которую мы бы хотели развивать параллельно и ближе к середине или концу 2023 года также успешно зарелизить.
Также есть планы по расширению команды, начиная с января 2023 года.
Комментарии
Ответить