Столько уже вышло игр на Defold, какие студии внутри King его используют и насколько велико сообщество движка в России, — App2Top.ru рассказал Олег Придюк, евангелист в King.

king-o-tom-kogda-zhdat-hitov-na-defold

Привет! Мы последний раз плотно общались с тобой о движке в апреле. Как изменился за это время движок, что появилось в нем нового и интересного?

oleg

Олег Придюк

Привет! Мы каждые две недели выпускаем новую версию движка. Ее получают и внутренние и внешние пользователи. Все по-честному. Проследить все изменения с апреля можно у нас на форуме.

А отметить хотелось бы полноценную поддержку WebGL в рамках Facebook. У всеми любимой Blossom Blast Saga, которая как раз на Defold сделана, никакого запасного варианта на Flash нет и не будет. Игра работает даже в мобильном браузере.

Да, чем больше я разговариваю с платформами и людьми из индустрии, тем больше вижу смысла в микроиграх для мобильного браузера. Пример будущего, которое мы поддерживаем уже сегодня.

А чего ждать в ближайшие месяцы (на визуальный скриптинг рассчитывать стоит или по-прежнему движок только для больших мальчиков)?

Еще во время собеседования на работу меня впечатлили лидеры Defold, которые очень четко видят и чувствуют для кого именно они разрабатывают Defold. Работа идет вперед, не петляя и не оглядываясь на смену вижна.

screen-2

Defold

Чтобы получить лучший результат с Defold, в игровой команде должен быть как минимум один умненький технарь, готовый, так сказать, раскрыть чакры.

Тут хочу отметить, что мы же не продаем движок, не монетизируем его. Нам важны команды, поддерживающие философию нашего движка.

Понятно, что когда движок только был представлен, число команд, которые на нем что-то серьезно разрабатывали, исчислялось единицами. Как обстоит дело сейчас. Сколько под знаменами Defold стоит разработчиков?

Мы выпустили движок в общий доступ в середине Марта. Сейчас у нас Сентябрь. На Defold вышло более 20 небольших игр от инди-студий — команды пробуют технологию, экспериментируют. Мы ожидаем инди-проекты большего калибра в конце этого года и начале следующего.

Хороший пример — “Сухов против Зомби” (рабочее название) от замечательной команды Smash Bash. Эту маленькую игру ребята делают на Defold, они быстро выпустили демо-версию. А для большой десктопной стратегии Smash Bash технология разработки еще в процессе выбора.

44195-shot2-1472539531-jpg-eq-900-500

“Сухов против Зомби”

Мы смотрим на результаты технических тестов, открыто обсуждаем с внешними командами наши роадмапы. И ни в коем случае не сподвигаем использовать наш движок — это должен быть осознанный и хладнокровный выбор команды.

Сейчас я активно общаюсь как минимум с 5 командами только из нашего региона, которые тестируют Defold для больших проектов.

Что касается конкретных проектов… Попробую подобрать игры разного калибра и качества:

  • Hammerwatch Coliseum — мобильный римейк популярного слэшера от Шведских инди Hammarhaja.
  • Pomenia — игра по мотивам популярной финской сказки с артом от оригинальной художницы. Разрабатывается финской же Seepia Games.
  • Robo — красивый паззлер от литовских Sneaky Box.
  • Bring Me Cakes — интерпретация известной сказки о Красной Шапочке и пирожках от белорусских разработчиков.

А вот что сделали молодые ребята из Челябинска за пару дней. Это вдохновление другим молодым ребятам собраться и сделать что-то классное.

3_

Bring Me Cakes

Что сама King? Мы все хорошо знаем, что Blossom Blast Saga сделана была именно на Defold, но что касается других игр? С начала 2016 года вышло достаточно проектов у компании, но мы не слышали, что они сделаны на Defold.

Сейчас на Defold работает несколько команд в Стокгольме и Мальмё. Барселона, Берлин и Лондон проводят технические тесты.

Вы же играете в наши “Саги”, видите сколько там внимания к деталям и работы. На это годы разработки уходят. Да и скоро сезон, когда большие компании любят выпускать новые игры, верно? Можеть быть, ближе к White Nights я смогу поделиться конкретикой по нашим новым играм.

Совсем недавно стартовал игровой джем по Defold, и ты нам рассказал, что Россия на втором месте по числу регистраций. А общую статистику можешь показать (топовую пятерку стран с процентами), сколько на какой регион приходится разработчиков?

Цифрами надо озадачить наших маркетологов. Найти и озадачить. Обещаю подготовить цифры к White Nights. Кстати, это будет очень редкая конференция, где будут присутствовать биздевы из King.

hammerwatchcol05

Hammerwatch Coliseum

Зато есть цифры, которые вы можете посмотреть сами. Сейчас в джеме русскоязычного комьюнити 59 проектов. Для них подготовлены 15 призов, включая грант на два года обучения в Scream School, новенькие iPad Pro, приглашения на White Nights и много всего замечательного.

В русскоязычном чате Defold в Slack сейчас 79 человек — активно работают, делятся советами, помогают друг другу, общаются с сотрудниками King в соседних пабликах. Много это или мало? Чат создали вместе с началом джема 27 августа. Динамика отличная, на мой взгляд.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×