27 сентября у Nintendo вышла новая игра. Пока это мобильный эксклюзив. Проект называется Dragalia Lost. Вокруг него нет шумихи. Аналитики торопятся его похоронить. Разбираем, чего именно они не учли.

Dragalia Lost — высокобюджетный ролевой проект для смартфонов. Кор построен на экшн-битвах. Герой игрока попадает на арену, по которой свободно перемещается, уворачивается от врагов, целится при ударе и так далее.

Ещё в игре есть строительная часть, но её не афишируют

Не прошло и недели после его выхода, как аналитики забили тревогу. Sensor Tower объявила, что проект собирает недостаточно денег. За первые пять дней с релиза его выручка с Японии и США оказалась меньше, чем у любой другой мобильной игры Nintendo за тот же срок.

Опасения в светлом будущем игры также выразил Bloomberg. Издание назвало старт продаж — посредственным. Оно же отметило, что инвесторы точно будут разочарованы слабым результатом. В той же публикации отмечалось, что в среду (после публикации) акции Nintendo упали на 2%.

И аналитиков, и журналистов смутило, что Dragalia Lost заработала с 27 сентября по 1 октября «только» $3 млн. Эту сумму игра собрала с Японии и США. В большинстве других регионов она всё еще недоступна.

Это хорошая цифра. Но если её сравнивать с предыдущими релизами Nintendo, она кажется менее впечатляющей. Дело в том, что мобильный Animal Crossing собрал в Японии и США за первые пять дней $4,6 млн, Super Mario Run — $8,3 млн, а Fire Emblem Heroes и вовсе $13 млн.

То самое сравнение финансовых показателей за первые пять дней

Подобное сравнение позволило выдать Nintendo неблагоприятные оценки. Однако, я уверен, аналитики поторопились. Плюс они не учли многочисленные факторы, из-за которых более сдержанный запуск был ожидаем.

Новый бренд

Первый и самый понятный фактор — новый бренд. За IP Dragalia Lost нет трёх десятилетий и десятков игр, как в случае с Mario. И нет армии фанатов, которая последние годы тратила сотни часов на Animal Crossing на 3DS.

Так стоит ли удивляться, что касса Dragalia Lost на старте оказалась меньше? Игры под новым брендом всегда заходят на рынок хуже, чем те, которым повезло с популярным именем.

Новый партнёр

Второй момент — смена партнёра. Все предыдущие мобильные игры Nintendo создавала вместе с DeNA. Новинка — исключение. Роль продюсера и соподрядчика взяла на себя Cygames.

За пределами Японии Cygames неизвестна. Причина проста. Как и большинство локальных команд Cygames специализируется на родном рынке. Что не помешало ей заработать $600 млн только за последние три года (без учёта тех игр, которые она издавала не сама).

При смене партнёра ожидаемо иное поведение проекта на рынке. Даже если речь про опытную и хорошо себя зарекомендовавшую компанию, которой является Cygames.

Dragalia Lost по арту очень близка всем последним работам Cygames

Фокус на японский рынок

Третий фактор — следствие партнёрства с Cygames. Игра в плане визуальных решений, механик, интерфейса в первую очередь ориентирована на японский рынок.

Опыт Puzzle & Dragons и Monster Strike говорит о том, что японские мобильные блокбастеры часто показывают себя на американском рынке гораздо хуже, чем на родном.

Последнее ни в коем случае не является правилом. Это отлично демонстрирует Fate/Grand Order или семилетней давности Rage of Bahamut от той же Cygames, который несколько месяцев был самой кассовой Android-игрой в США. Но тут всегда есть повышенный риск, что подобный тайтл может на одном из основных рынков не зайти, а значит и меньше заработать .

***

При всех этих факторах дебютный результат в $3 млн — это отличный результат, а не повод для критики. Плюс неделя для фритуплейного проекта — это очень мало, чтобы делать далеко идущие выводы. Уже сейчас Dragalia Lost обгоняет в кассовых сторах Японии и США все остальные игры Nintendo. Да и вообще высоко висит.

У Dragalia Lost шестое место в японском кассовом сторе (DataMagic, данные за 4 октября)

Тэги:

Комментарии