Мы собрали главные цифры номера.
В отличие от IT в целом, игровая индустрия обделена пристальным вниманием бизнес-медиа. Тем приятнее, что главной темой свежего номера журнала «РосБизнесКонсалтинг» стали игры. Журналисты издания сделали десять материалов о разных аспектах индустрии. Часть из них — крупные репортажи с участием российских команд. Мы собрали вместе главные цифры номера, которые ранее в СМИ не проходили.
«Кефир директора Пряхина. Волгоградская студия покоряет Россию, мир и стратосферу»
Одна из центральных статей выпуска посвящена студии «Кефир». Из нее можно узнать, что:
- в 2017 году выручка компании составила $100 млн;
- по итогу 2018 года она будет меньше;
- сегодня 60-65% выручки приносит Last Day on Earth: Survival. Заработок последней за все время с момента релиза летом 2017 вместе с рекламой достигла $150 млн. По официальной позиции компании, игра зарабатывает $4-5 млн в месяц, а ее аудитория составляет 83 млн человек;
- недавно компания купила за 260 млн руб. в Волгограде здание под новый офис. Его площадь составит — 4,2 тыс. кв.м.;
- игры не единственный бизнес основателя «Кефир» Андрея Пряхина. Он также сдает в аренду недвижимость в России и Европе (всего 247 тыс. кв.м.).
При этом интересные факты статьи связаны не только с компанией. Там также дается цифра по размеру российского рынка мобильных игр. Newzoo рассказала РБК, что в 2018 году рынок мобильных игр России достигнет $635 млн. Очень смелая цифра, учитывая, что Mail.Ru Group оценивала объем российского рынка мобильных игр в прошлом году в 20,3 млрд рублей, а его годовую динамику в 24%.
Last Day on Earth: Survival
«Под крылом корпорации»
Еще одна крупная публикация посвящена Pixonic. Новых, ранее неизвестных цифр в статье немного. Однако неожиданные факты есть.
- Первый мобильный проект Pixonic — симулятор жизни на необитаемом острове Robinson — два с половиной года кормил разработку War Robots.
- Если War Robots не выстрелила бы, то компания, скорее всего, перестала бы существовать.
- Pixonic достигла финансовой стабильности, когда War Robots начала зарабатывать $5 млн в месяц. После этого на маркетинг стали отдавать с прибыли проекта не 60%, а 40%.
- Продажа студии гиганту Mail.Ru Group была очень выгодна для совладельцев. Например, инвестировавший в Pixonic $100 тысяч в 2009 году фонд AddVenture II «вышел» из компании с $8,5 млн на руках.
- Сегодня в Pixonic работают 240 сотрудников.
- 40% выручки студии приносят американские пользователи, а 17% — японские.
War Robots
«Подрядчик ААА-класса»
Материал об истории питерской Sperasoft, которая аутсорсит для Electronic Arts и Ubisoft, совсем небольшой. Главное в нем — финальный абзац, в котором сообщается, что по итогу прошлого года российское ООО оказалось в минусе.
- В 2017 году выручка ООО «Сперасофт студия» составила 820 млн руб. при убытке в 26,8 млн.
- По итогу первых девяти месяцев 2018 года студия заработала 719 млн руб. Ее прибыль составила 14.6 млн руб.
Sperasoft привлекали к работе над Assassin’s Creed Origins
«Большая мечта. Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой»
Московскую Mundfish, которая в мае нынешнего года с помпой анонсировала ретрофутуристический шутер в советской стилистике Atomic Heart, нельзя назвать очень публичной. Однако в интервью РБК основатели студии рассказали, что:
- на разработку планируют потратить несколько миллионов долларов.
- ожидаемые продажи Atomic Heart в первый год — один миллион копий.
Авторы материала также выяснили, что 50,5% компании принадлежит Татьяне Корчагиной, чей муж — Сергей — владеет «Майма-Молоко», одним из крупнейших молочных предприятий Алтая.
Mundfish
«Профессия — стример. Как зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц на трансляциях игр»
Один из самых объемных и интересных материалов свежего номера посвящен стримерам. РБК взяла интервью у трех популярных инфлюэнсеров (MakataO, Gnumme и Olyashaa). Статья раскрывает не только их заработки (в случае с MakataO оценочные), но и то, какой из каналов заработка генерит им наибольшую прибыль.
- Заработок специализирующегося на PUBG игрока MakataO составляет в месяц порядка 230 тыс. руб. 95% этих денег приносят, по его словам, пожертвования пользователей (донаты). На Twitch у MakataO почти 170 тыс. подписчиков.
- У Gnumme, который начинал со стримов по Heartstone, заработок колеблется в рамках 250-500 тыс. руб. (сам блогер говорит о сумме в районе 100 тыс.руб. — 1 млн рублей). У него работает сразу четыре канала монетизации, поскольку Gnumme стремится, чтобы не было сильной привязки к донатам. На Twitch у стримера 263 тыс. подписчиков.
- Olyashaa специализируется не на игровых, а на разговорных шоу. По ее словам, ее месячный заработок составляет 100-250 тыс. руб. Треть из них — донаты, порядка 50% идет с платных подписок и рекламы на Twitch, рекламодатели отвечают только за 10% ее выручки. У Olyashaa на Twitch — более 470 тыс. подписчиков.
***
Помимо упомянутых публикаций в свежем номере в том числе рассказывается о феномене Fortnite, делятся историей Star Citizen и цифрами по Red Dead Redemption 2.
С 24 декабря журнал можно приобрести в газетных киосках. Спустя некоторое время публикации появятся и на официальном сайте «РосБизнесКонсалтинг».
Комментарии
Денис Шевченко 2018-12-24 19:49:00
Кефир крутые
Anton Voronin 2018-12-25 12:13:04
Спасибо, интересная выжимка!
Ответить