В связи со сделкой между Tencent и King, согласно которой Candy Crush станет распространяться в Китае при поддержке мессенджера WeChat, мы поговорили с основателем и генеральным директором Zenna Apps Инной Зайченко
Сначала вводный вопрос: многие сегодня более-менее представляют, как работают LINE и KAKAO. Но ситуация с WeChat, как с более молодой платформой, не так ясна. Не могла бы ты в общих чертах рассказать, что она предлагает, в чем ее принципиальное отличие от корейских и японских мессенджеров?
WeChat — во многом аналог KAKAO и LINE. Но помимо того, что предлагают эти мессенджеры, WeChat поддерживает целый ряд сервисных решений: банковские платежи, заказ такси, магазины товаров. Весь функционал WeChat доступен пользователям из одного мультизадачного приложения: разработчики не стали его дробит, предлагая каждую из функций в отдельном приложении, как это сделали LINE или KAKAO.
Но существенное отличие, скорее, состоит не в наборе функций, а в том, как используется сам мессенджер китайцами: business deals, оплата налогов, заказ товаров, walkie-talkie вместо печатных сообщений, dating. Если корейский и японский мессенджеры — это, в большей степени, набор развлечений, то WeChat затрагивает и другие категории. Можно говорить, что это решение по сервисному обслуживанию полного цикла, одно удобное и эффективное решение всех “бед”.
Сегодня WeChat все больше и больше проникает в ежедневный обиход среднестатистического китайца. Именно благодаря выбранной сервисной стратегии, количество пользователей и их LTV неустанно растет по экспоненте.
Когда говорят о создании специальной версии, поддерживающей тот или иной мессенджер, обычно подразумевают, что в App Store или Google Play попадает новая версия игры, где вместо социального SDK от Facebook стоит SDK от, к примеру, Kakao. Но все мы прекрасно знаем, что в Китае нет Google Play, отсюда вопрос через какой маркет Tencent собирается распространять Candy Crush Saga для WeChat?
Это, скорее, вопрос к команде WeChat, нежели ко мне. На данный момент собственная игровая платформа Tencent занимает только 10% android-рынка. Для сравнения, у Baidu — 40%, у 360.com — 25%, у WanDouJia — 12%. В свою очередь, App Store тоже значительно вырос.
Мне кажется, что игнорировать этот факт WeChat не будет. Компания пойдет пока тем же путем, что и KAKAO, предлагая свое cоциальное SDK. Именно социализация — ключевой аспект всех мессенджеров. К слову, база пользователей мессенджера насчитывает 355M пользователей.
Как ты думаешь, почему King только сейчас пошла на сотрудничество с китайской компанией? В Поднебесной запрещен Facebook, как вообще до этого момента британская компания умудрялась зарабатывать деньги на этом рынке (они на App Store в Топ 70)?
Скорее, здесь все наоборот: это Tencent пошел на сотрудничество c King. Мы знаем, что WeChat начал предлагать сотрудничество иностранным разработчикам совсем недавно.
Я не знаю, сколько заработал King в Китае, но существует ряд возможностей быть успешным на этом рынке. Не стоит забывать, что основными издателями на территории Китая являются все те же магазины предложений, которые предлагают помощь в привлечении трафика за долевое участие в 30-40%. Все они, включая Tencent, располагают огромными пользовательскими базами. Помимо того, в Китае около 15 социальных сетей и платформ, включая QQ, Weibo, Youku и др. Методов продвижения и социализации, прямых и непрямых — множество.
Что эта сделка дает Tencent, она же давно могла сделать свой клон Candy Crush Saga и не делиться прибылью с King?
Candy Сrash — это массовый бренд. И ключевое здесь слово — массовый.
Tencent выбрал более правильную стратегию: покупка уже успешных студий или участие в капитале. Покупка 5% доли CJ E &M, эксклюзив на публикацию всех игр компании Netmarble — это минимизация рисков и расходов, связанных с разработкой игровых продуктов и быстрые гарантии получения прибыли.
Как ты думаешь, насколько значительно это сделка увеличит выручку King?
Сложно сказать, но без сомнений, существенно.
Спасибо за интервью!
Комментарии
Ответить