Две московские студии решили объединить усилия в производстве заставок и кат-сцен для видеоигр. Как и зачем они пошли на это, App2Top.ru поговорил с сооснователями Owl Studio и krem.productions.

Вера Величко и Максим Малыгин

На вопросы отвечали Вера Величко, руководитель и арт-директор Owl Studio, и Максим Малыгин, сооснователь krem.productions.

Мы беседуем в середине января. Как потом вне интервью отметят ребята, у них почти не было новогодних каникул. Несмотря на это, голоса бодрые. Разве что Максим параллельно вынужден что-то монтировать. Видно, что задач много.

Давайте начнем беседу с повода. Что случилось?

Максим Малыгин: Мы – Owl Studio и krem.productions — решили создать совместное подразделение.

Как оно будет называться?

Вера Величко: Эта история в процессе. Мы пока решили, что контактным лицом для текущих и новых клиентов будет Owl Studio.

Если придумывать новое название и новый бренд, встанет вопрос, как его представить так, чтобы не запутать людей? Ответа на этот вопрос сейчас нет.

Между собой новую студию мы называем «сущность».

Максим Малыгин: Классное название мы успеем придумать всегда.

Как пришли к сотрудничеству?

Максим Малыгин: Я приехал в гости к Owl Studio, мы пообщались с Павлом (второй сооснователь Owl Studio — Павел Усачев. — Прим.ред.), пообщались с Верой и решили замутить эту историю.

Вера Величко: На самом деле все началось даже немного раньше. На одной из конференций мы договорились с krem.productions о том, чтобы они провели у нас несколько лекций. В процессе мы стали общаться, знакомиться, присматриваться друг к другу. В рамках одной из встреч как раз и родилась такая тема.

Я правильно понимаю, что у обеих компаний было желание двигаться в сторону чего-то нового? То есть, Owl Studio хотела двигаться в сторону роликов, а krem.productions — в сторону арта?

Вера Величко: Мы в теории понимали, что стоит двигаться в сторону роликов, ведь со стороны рынка был запрос. Однако по факту самостоятельно развиваться в рамках этого направления возможности не было. Не было специалистов, не было ресурсов. Откладывали все время на будущее. Но благодаря беседе с Максом мы поняли, что такая возможность у нас появится в рамках сотрудничества с krem.productions.

Максим Малыгин: У нас, в свою очередь, не было серьезных проблем с артом. Но мы часто получаем техническое задание от клиента, в котором не хватает арта для реализации той или иной классной сценарной идеи. Как правило, приходится значительно дорабатывать контент. Поэтому для нас партнерство с Owl Studio — это как раз возможность делегировать подобные задачи им.

Говоря о новой студии, вы используете термин «совместное подразделение». Что конкретно имеется под ним?

Максим Малыгин: Это новая студия, которая будет находиться в рамках одного офиса и создавать трейлеры, сюжетные ролики и кат-сцены. При этом сами Owl Studio и krem.productions останутся независимыми друг от друга студиями.

Вера Величко: Важно: речь не идет об объединении. Мы совместными усилиями с нуля формируем команду, которой будем помогать в создании роликов, опираясь на собственный опыт.

То есть, мы создаем команду, которая, с одной стороны, отвечает за полный цикл соответствующего контента. С другой стороны, у этой студии всегда будет поддержка со стороны Owl Studio и krem.productions.

Максим Малыгин: Но здесь я немножко поправлю. С нуля собирается сам видеопродакшн. Все работы, которые касаются арта, — предоставляются Owl Studio. Новых художников брать мы не собираемся.

Вера Величко: Плюс менеджмент и лиды подразделений остаются со стороны krem.productions и Owl Studio.

Как это выглядит с юридической точки зрения?

Вера Величко: Долевая история. 50% новой студии остается за нами, еще 50% — за krem.productions.

Помимо инвестиций, консультирования и совместной работы над артом, как еще студии будут вовлечены в работу нового подразделения?

Вера Величко: Теоретический потенциал у взаимодействия очень большой. У нас компетенции достаточно разные и интересные для обоих. Может быть, дальше мы совместно возьмемся за обучающие активности. На данный момент мы пока это не оформляем в что-то конкретное. Однако мы присматриваемся к пайплайну друг друга.

Что касается видеопродакшена, то мы уже поняли, что и как делается. В ближайшее время будем разрабатывать конкретные продукты.

Максим Малыгин: Мы хотим показать рынку на примере внутренних продуктов, что мы умеем, перед тем, как браться за коммерческие заказы.

Что имеете в виду под внутренними проектами?

Вера Величко: Речь идет о внутренних проектах Owl Studio.

Смотри, мы никогда не берем незнакомые задачи. Если приходит клиент с задачей, с которой мы никогда не сталкивались, мы не можем ее взять, поскольку мы не можем гарантировать сроки и хороший результат.

Но у нас есть практика такие незнакомые задачи забирать и тестить внутри. Ведь если есть запрос, стоит запрашиваемую компетенцию изучить и добавить в сферу наших предложений.

Изучение проходит в рамках создания собственных проектов. Они для нас — хороший тренировочный материал. Во-первых, так мы учимся работать с незнакомыми задачами. Во-вторых, можем обучать художников и программистов исследовать еще какие-то фичи.

И вот сейчас у нас идет разработка двух внутренних проектов для мобильных платформ. При работе с ними мы как раз тестируем и процессы нашей новой студии.

У нас на данный момент несколько направлений внутренней разработки: это игровые проекты полного цикла, которые, согласно нашим планам, однажды выйдут в свет в формате самостоятельных продуктов, и артовые проекты, которые разрабатывают наши художники, чтобы показать наши навыки и пополнить художественное портфолио студии. Все это позволяет нам познакомить клиента с деятельностью студии, показать, что мы можем как команда. Ну, ты знаешь, на текущих заказах всегда NDA, с этим есть определенные сложности. Так вот, первые ролики мы планируем сделать как раз в формате таких проектов — так что сможем их демонстрировать по готовности.

Как в целом будет построена работа с клиентами?

Вера Величко: Здесь первый шаг – это обсуждение, что хочет клиент в принципе. Но уже на этом шаге, как только мы поняли, что есть задача, я подключаю ребят.

Максим Малыгин: На этапе формирования технического задания мы начинаем разработку артов и разработку видео как единого целого.

Раньше это всегда было большой проблемой. Если готовить их отдельно, то не все арты подойдут под продакшн. Плюс, когда разрабатывается трейлер по готовым артам, не все арты подходят для того, чтобы быть в трейлере. Теперь же еще на этапе формирования технического задания работа будет сделана таким образом, что из всех имеющихся артов можно создать прекрасную трейлерную историю.

Вера Величко: У нас это будет единое задание, которое будет и по художественной части разложено и по части видеопродакшена.

Максим Малыгин: Для клиентов это всегда экономия сроков, экономия бюджета и экономия времени.

Вера Величко: Суммируя: когда будет приходить клиент, мы будем спрашивать его, что ему нужно и что у него уже есть (в плане контента для видео).

Дальше ребята из krem.productions оценивают:

  • насколько контент клиента подходит для продакшена;
  • насколько клиент знаком с нашими продуктами;
  • нужно ли ему объяснить, какие бывают ролики, а также для каких целей и как они работают;
  • рассказывают, какие у нас есть инструменты.

После мы все вместе оцениваем:

  • что необходимо сделать;
  • нужно ли дорабатывать арт;
  • нужно ли создавать сценарий, если он не готов;

На базе всего этого мы формируем план действий и готовим продукт.

Вы с одной стороны все время говорите о видео, но при этом упираете на важность в них арта. Я правильно понимаю, что вы собираетесь специализироваться не на классических кинематографичных роликах?

Максим Малыгин: Классным референсом того, чем мы планируем заниматься, могут выступить ролики Darksiders или Hearthstone. Там как раз в основе трейлеров используются арты.

Но трехмерными синематиками вы не собираетесь заниматься?

Максим Малыгин: В рамках новой студии — нет. Мы выбрали для нее вполне конкретные продукты: трейлеры на App Store, Google Play, Steam, кат-сцены. Это те вещи, которые совместно мы можем делать быстрее и лучше.

Вера Величко: Это как раз те вещи, в которых требуются обе компетенции: артовая и видеопродакшн.

И кат-сцены для вас – это не постановочные сцены на движке игр, а подготовка арта персонажей для диалоговых окон?

Вера Величко: Все верно. Какая-то история на персонажах, на иллюстрациях. Например, у World of Warcraft много подобных кат-сцен, раскрывающих часть лора с помощью иллюстрированных роликов с офигенным параллаксом, эффектами и тому подобным.

Какой горизонт событий у сотрудничества?

Вера Величко: Здесь все зависит от того, как все пойдет. Первая задача – это поставить сотрудничество на устойчивую производственную основу, увидеть, что получается качественный, предсказуемый результат в гарантируемые нами сроки.

Собираетесь ли делать рекламные ролики для мобайла?

Максим Малыгин: В сторону рекламы и креатива для мобильных платформ стоит смотреть, это интересная тема.

Да, интересная, но она же при этом более поточная и дешевая.

Вера Величко: Мы смотрим в эту сторону. Более того, мы хотим сконцентрировать усилия нашей новой студии именно на быстром производстве качественного контента. Наша цель, чтобы заказчик мог прийти, заказать и быстро получить желаемый продукт.

В Owl Studio мы уже этим занимается в рамках ивент-контента для активных проектов наших клиентов — это обновления в играх, рекламные креативы и т.п. У нас очень много подразделений, которые сформированы конкретно под какие-то проекты и работают с двухмерным контентом. И они стабильно выдают контент под Пасху, Хэллоуин, Новый год и так далее в заданном стиле.

Такой подход мы планируем использовать и при построении наших процессов в новой студии. И он подходит и для работы над тизерами.

Когда сегодня говорят о рекламах креативах, то зачастую упоминают, что их тоже нужно анализировать, тестировать. Этим заниматься планируете?

Максим Малыгин: Это хороший вопрос, но я думаю, что в первую очередь мы художники.

Вера Величко: Впрочем, в нашей команде есть Павел. Он занимается в том числе аналитикой. Я думаю, к этому вопросу мы еще вернемся.

Финальный вопрос про востребованность. С какими именно предложениями сейчас все чаще приходят?

Вера Величко: Наши клиенты хотят все больше внутриигрового видеопродакшена. Не очень сложного, но в большом количестве. С его помощью они хотят рассказывать истории.

И мы как раз собираемся ориентироваться на такой тип контента, который находится в игре, является ее неотъемлемой частью.

Ты сейчас говоришь о том контенте, который в духе игр Playrix? У Остина что-то случилось и начинается беседа на пять минут?

Вера Величко: Типа того. Что-то случилось и ты читаешь реплики. Впрочем, сейчас начинаются такие штуки как бонусные сцены, ролики секунд на 15-20.

Насколько это дорогое сегодня удовольствие для заказчика?

Вера Величко: Вот этот вопрос мы будем готовы осветить, как только успешно закончим наши внутренние тесты.

Хорошо. Спасибо и удачи

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.