На прошлой неделе стало известно, что компания Pinkapp профинансирует «одного из финалистов» GameJam Kanobu. Мы поговорили с генеральным директором студии о том, зачем Pinkapp на это пошла.

111

Привет! Для начала, пожалуйста, расскажите немного о Pinkapp. Чем занимаетесь, чем занимались раньше и почему обратили свое внимание на игры?

Леша

Алексей Михайлов, генеральный директор Pinkapp

Привет! До запуска в 2012 году мы долгое время работали в российском офисе корпорации Panasonic в области продакт- и интернет-маркетинга.

Затем запустили магазин Madrobots. За 2 года работы он вошел в Топ-10 российских интернет-магазинов гаджетов по обороту и посещаемости. Тогда нам в этом помогло позиционирование Madrobots в качестве магазина устройств из мира «интернет-вещей», «умных часов» и, конечно, наша политика открытости.

В конце 2014 года мы активно обсуждали перспективы бизнеса с учетом кризисных явлений в экономике: ослабления рубля, снижения потребительского спроса и высоких ставок по кредитам.

В ситуации неопределенности многие вокруг сворачивали бизнес, останавливали финансирование проектов.

Тогда мы вспомнили китайское значение слова «кризис», которое включает помимо значения «опасность» — еще и «возможность». Вот и решили посмотреть на бизнес под другим углом.

yv

Madrobots

Глобальный продукт, растущий рынок, рублевые издержки и валютная выручка — вот основные критерии, по которым в поле наших интересов попали игры.

Оказалось, что среди нашего круга общения оказалось много специалистов из геймдева, которые поспособствовали созданию проекта Pinkapp, вооружив нас своими знаниями и опытом.

Порог входа для новых игроков и конкуренция среди разработчиков мобильных игр растут с каждым годом, но активный процесс консолидации рынка пока не начался, поэтому мы решили впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.

Проект Pinkapp достаточно ресурсоемкий и в настоящий момент мы ведем переговоры с рядом инвесторов (в том числе зарубежных) о привлечении дополнительного финансирования.

Раньше, играя в мобильные игры, мы даже не задумывались, что помимо удовольствия, это может быть еще и бизнес.

Первый выход на игровой рынок у вас получился громким: вы объявили, что готовы про-финансировать и издать одного из финалистов GameJam Kanobu? Зачем это вам?

Надо отдать должное знакомству с Сергеем Бабаевым, он заразил нас идеей сотрудничества с инди-разработчиками и их творчеством. Конечно, на GameJam много разных проектов, есть серьезные тайтлы от студий, но большинство делается командами от 1 до 3 человек, как хобби, в свободное от основной работы время. Вот мы и подумали: а что если выбрать проект, который интересен нам под издательство, а ребята смогут заняться разработкой на постоянной основе, фактически как студия. В любом случае по завершении проекта обе стороны получат опыт и экспертизу, а это — Win-Win история.

«Одного из финалистов» — это, если честно, немного размытая формулировка. Как конкретно вы будете выбирать проект? Возможно, вы уже сформировали собственный чек-лист, которому должен будет соответствовать проект? Поделитесь?

Да, именно одного из финалистов, так как некоторые финалисты могут быть самодостаточны в финансовом плане или иметь гранты от других инвесторов и наша поддержка будет им не к месту. Мы не претендуем на объективность, однако приоритет будем делать в сторону проектов с нестандартным артом, интересным геймплеем, четким таймлайном разработки и не последнюю роль в выборе будет играть, конечно, принцип «нравится-не нравится».

Сейчас в джеме участвуют совершенно разные по уровню требуемых инвестиций проекты. Есть большие серьезные тайтлы, вроде Starfall Tactics и Project Genom, чей бюджет может легко потребовать и $1 млн, а есть проекты чуть попроще, вроде вкусной Warbands: Bushido, которая уже находится на состоянии альфы и явно потребует на доработку больше сотни тысяч долларов. Исходя из этого вопрос: сколько вы готовы потратить на полное финансирование?

В первую очередь мы говорим про поддержку независимых команд, ведущих разработку своими силами, и у нас нет цели найти студию с грандиозным проектом, поскольку это действительно другой формат и объем инвестиций. По этой причине такие тайтлы, как Starfall Tactics и Project Genom, не попадают в круг наших интересов. Бюджеты проектов от инди-разработчиков у меня ассоциируются с суммами до 100 тысяч долл. Не хотел бы сейчас озвучивать наш предварительный шорт-лист финалистов, чтобы сохранить интригу конкурса до конца.

Если говорить уже не о джеме, то над какими играми в данный момент вы работаете сами?

Сейчас активно работаем над 3D-стратегией — варгеймом с элементами прямого контроля управления войсками, сменой времен года, возможностью выбора расы (Люди и Орки), клановым взаимодействием, ночными битвами и другими интересными фичами.

Screenshot_2

WargameX

Рабочее название — WargameX. Уже сейчас проект вызывает самые позитивные эмоции на тестирование, благодаря реальной, а не псевдо 3D-графике.

Когда ее ждать?

WargameХ сейчас тестируем бэта версию, софт лонч запланирован на лето и релиз надеемся на осень. Будем держать вас в курсе новостей.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.