Серия Plants vs. Zombies оказалась вторым по популярности игровым брендом в Китае среди детей. Однако особых денег создателям проекта это не приносит.
Исследование провела аналитическая фирма SVP Research. Для того, чтобы выяснить, какой игровой бренд самый популярный, эксперты компании опросили детей в возрасте от 6 до 12 лет в разных странах. Вариантов ответа не давали — респондентам необходимо было озвучить названия, которые первыми приходят в голову.
«Получилось очень интересно, — комментирует аналитик SVP Research Майкл Кай (Michael Cai). — [В Китае] Plants vs. Zombies оказался вторым по популярности игровым брендом среди детей от 6 до 12 лет». На первом месте, к слову, оказалась PlayStation.
Несмотря на такую известность игры, компании ЕА, которая владеет правами на тайтл, пока не удалось на этом особо заработать. Причина — пираты. «С монетизацией у ЕА как-то не сложилось, и все из-за пиратства. В Китае каждый ребенок играет с картами Plants vs. Zombies (имеется в виду незаконный мерчандайз, — прим. редакции), но ЕА с этого ни цента не получает», — продолжает Кай.
Возможно, это произошло потому, что до iOS и Android ЕА запустила платную Plants vs. Zombies на PC. По словам Кая, в Китае за эту версию не заплатил ни один человек.
Сейчас, с релизом условно-бесплатной Plants vs. Zombies 2, ситуация медленно меняется. Однако продолжает оставаться не слишком выигрышной для ЕА. Кай считает, что компании необходимо инвестировать в продвижение тайтла в Китае. В частности, в сопутствующий контент. Иначе деньги так и будут доставаться пиратам.
«ЕА начинает потихонку разбираться с Plants vs. Zombies, — заключает Кай. — Но все еще упускает большую часть выручки от мерчандайза и сопутствующего контента».
Источник: VentureBeat
Комментарии
Ответить