С моральной точки зрения клонирование игр - мероприятие сомнительное. В некоторых странах плагиаторы еще и преследуются законом. Тем не менее разработчики по всему миру все равно продолжают штамповать копии успешных проектов. Ресурс Chartboost попытался разобраться, какие у клонирования игр есть плюсы и минусы. копикет

Не нужно покупать пользователей

Самый очевидный и существенный плюс клонирования — готовая пользовательская база. Допустим, на волне хайпа вокруг Crossy Road игрок идет искать аркаду в сторе. Но вместо нее находит миллион похожих минималистичных игрушек с названиями вида Crossy Abroad, Road Crossing и так далее. Если пользователь недостаточно внимательный, то вполне может скачать какой-нибудь из этих клонов. А если сплагиаченная игрушка будет не самой ужасной по качеству, игрок может даже остаться.

Косты на разработку существенно снижаются

Абхишек Рай (Abhishek Rai) выпускает клонов под несколькими разными игровыми лейблами — Game Wallet, Playbit и Newb. Он уверен, что копировать игры выгодно, потому что это экономит время и деньги на разработку.

Игра Crossy Blocks — сестра-близнец уже упомянутой Crossy Road. Раю не пришлось напрягать мозги, чтобы придумать геймплей и стиль, благодаря чему он собрал игру за 15 дней.

Рай не сообщил, как именно монетизируется игра. Но поделился, что основным мотивом для создания клонов является выгода. По словам Рая, другие его проекты — Candy Quest и Bug Climbing: Hill Climb Race — «приносят деньги так же, как и остальные».

image01-1024x576

Серьезный минус такой разработки, по словам Рая, в том, что о работе с друзьями как-то неловко разговаривать. Кроме того, если покупатели все-таки найдут оригинальную игру в сторе, то поток возмущенных и нелестных отзывов гарантирован.

Но главная проблема в том, что плагиатить — скучно. «Ни один разработчик не хочет копировать игры, потому что мы — люди, которые любят веселье, а это обычно очень невесело», — делится Рай.

Темная сторона клонирования

Игра Flappy Crush на первый взгляд выглядит точь-в-точь как Flappy Bird. Но как только начинаешь играть, понимаешь, что на игрушку Донга Нгуена проект совсем не похож. Вместо того, чтобы управлять одной птицей, рулишь целой стайкой. И цель — не провести их сквозь препятствия, а наоборот, расплющить о трубы.

image02-1024x607

Египетский разработчик Тарек Монги (Tarek Mongy) воспользовался успехом Flappy Bird, чтобы получить первую порцию пользователей и загрузок. А потом игра зажила отдельной жизнью: проект начал получать положительные отзывы, и не без помощи сарафанного радио его скачали 3 млн раз.

«Если бы игра была некачественная или просто неинтересная, то она бы не стала такой успешной. Причина, по которой она стала подниматься наверх в выдаче, — в том, что пользователи оставляли позитивные отзывы», — рассказывает Монги.

Но несмотря на это, профильные медиа об игре так и не написали. Монги уверен, что игру обходят молчанием просто потому, что к ней прилепился ярлык «клон».

Ирония, делится Монги, в том, что его оригинальный проект — Stars Savior — прошел полностью незамеченным.

Клоны часто не окупаются

Успех на ниве плагиата уготован далеко не каждому. Бразильская команда из трех человек Niobium потратила месяц на то, чтобы создать очередной клон Crossy Road — Crossy Town. Но отзывы были ужасными, и даже после того, как разработчики потратились на приобретение пользователей, ситуация не улучшилась.

«С помощью одного китайского издателя мы умудрились набрать 500 тысяч инсталлов, но в конечном итоге игроки все равно не удаляли игру или не возвращались во второй раз», — рассказывает разработчик из Niobium Гильерме Нунес Барбоса (Guilherme Nunes Barbosa).

Проект заработал $50 на рекламе за первый месяц. Но ни один пользователь так ничего и не купил. «Можно утверждать, что проект провалился», — делится Нунес.

image00-1024x512

Иногда плагиат окупается, подводят итоги в Chartboost. Но тупо копировать успешную механику все-таки не стоит. Всегда лучше попытаться добавить в игру что-то от себя.

Источник: Chartboost


Есть новость — пишите на news@app2top.ru

Тэги:

Комментарии