Electronic Arts совершила трудно прогнозируемый со стороны поступок. За две недели до старта продаж Anthem, который должен был стать ее главным весенним релизом, она выпустила Apex Legends. Тоже шутер, тоже про будущее. Пытаемся разобраться, почему релизы обеих игр оказались так близко друг от друга.

Apex Legends

Первые слухи о запуске подобного проекта появились в пятницу. Ими поделился тот же блогер, что пару недель назад предрекал переход Fallout 76 на фритуплейные рельсы. Неудивительно, что ему не поверили. Однако в субботу аналогичное заявление сделал Джейсон Шрайер (Jason Schreier). Главному инсайдеру западного геймдева все равно верилось с трудом.

Дело было не в проекте. Наоборот. От Respawn как раз давно ждали анонса нового проекта во вселенной Titanfall — еще с момента продажи студии за $455 млн в 2017 году Electronic Arts.

Казалось странным другое. Зачем издателю, который бросил все силы на раскрутку очень важного для себя проекта, выпускать в то же время игру в близком целевом сегменте?

Ответа не было. Неудивительно, что принять подобное было трудно.

Анонс и случившийся в тот же день релиз Apex Legends заставили вернуться к поводу. Но при этом не ответили на главный вопрос — почему Electronic Arts пошла на шаг, который даже на концептуальном уровне кажется далеким от здравого смысла.

Конечно, можно податься в инсинуации в духе «Релиз новой игры от Respawn отвлечет внимание от негатива, созданного Anthem», но они, учитывая хотя бы очень высокий уровень шлифовки Apex, точно не имеют смысла.

Чтобы корректно ответить на этот вопрос, его лучше разделить на два:

  • почему компания посчитала возможным для себя выпустить два относительно близких продукта?
  • почему с такой небольшой разницей по времени?

Начнем с того, что в целом вся история видится следствием попытки Electronic Arts перенять успешный опыт Activision Blizzard. Последние четыре года компания Бобба Котика регулярно выпускает по два шутера в сезон. Сентябрь-октябрь приходится на Destiny (выпускается новая часть или крупное дополнение), а ноябрь — на новую часть Call of Duty.

Аудитории двух последних тайтлов могут пересекаться. Но игры не каннибализируют друг на друге. Destiny — это футуристическая сага про прокачку и совместные рейды. Call of Duty — традиционно более PvP направлен и, как правило, выполнен в реалистичном ключе.

Apex Legends

На бумаге провернуть похожий сценарий во второй половине зимы — смотрится возможным. На руках — два продукта, формально ориентированных на две разные аудитории. Фритуплейный PvP-шутер Apex и PvE-шутер Anthem. Первый адресован поклонникам королевских битв и героических шутеров. Второй предлагает новые механики и предположительно сильную историю любителям совместных многочасовых приключений.

Что могло пойти не так?

В обоих случаях мы получили игры в ярком фантастическом сеттинге, где главное — умение работать в команде, кооперироваться с друзьями или случайными игроками. Это оба завязанные на командную работу шутеры во вселенных абстрактного будущего.

Причем одна игра — Apex Legends — бесплатна, отточена, отлично играется, выглядит и хорошо работает на любых платформах, а ее монетизация не вызывает вопросов. Что касается другой — Anthem, то она, судя по публичной демоверсии, сырая, как в техническом, так и геймплейном плане.

В Electronic Arts вряд ли так задумывали. Получился производственный казус. Вместо таких разных и непохожих игр, как Destiny и Call of Duty, Electronic Arts получила проекты, между которыми все-таки оказалось много общего, между которыми игроки будут выбирать.

Что касается временной разницы.

Между блокбастерами Activision Blizzard тоже было не очень большое временное окно. Оно обычно составляло один-два месяца. Однако даже такой паузы Electronic Arts себе сейчас позволить не могла.

  • Из-за релиза The Division 2 в марте опасно откладывать Anthem на более поздний срок.
  • В марте также стартует новый сезон в Fornite. Внимание поклонников королевских битв будет приковано в первую очередь к нему. Поэтому на первый месяц весны не стоит переносить Apex.
  • В апреле-мае идут большие ивенты в Overwatch. Также весной ранее Bungie несколько раз выпускала объемные обновления для Destiny.
  • Летом сначала идет раскачка E3, а затем подготовка к новогоднему сезону.

В Electronic Arts все это держали в уме. Им пришлось выбрать для выпуска обеих игр один месяц — февраль. Основные шутер-релизы этого месяца в первую очередь ориентированы на сингл (Far Cry New Dawn и Metro Exodus), поэтому не представляют особой конкуренции для мультиплеерных новинок компании.

Apex Legends

Очевидно, что компания также была заинтересована в подстраховке. После неудачного запуска Battlefield V, ей важно хорошо закончить финансовый год. Он для нее завершается в марте. Полагаться на Bioware, которая, во-первых, ранее не делала полноценные ММО-шутеры и, во-вторых, чьи последние проекты были приняты очень холодно, было бы странно. Логично, что в паре с Anthem было решено запускать еще один крупный продукт.

Насколько правильным в финансовом плане окажется это решение для всей компании — мы узнаем через пару месяцев. И до сих пор неясно, как это отразится на Anthem. Пока лишь можно говорить об очень удачном запуске Apex Legends, только за первые восемь часов с момента релиза пробившем потолок в 1 млн пользователей.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.