В феврале на PlayStation 4 и PS Vita была портирована мобильная игра Little Adventure on the Prairie. Игра откровенно низкого качества, но геймеры покупают её, чтобы заработать платиновые трофеи и поднять свой статус в геймерских чартах.
Little Adventure on the Prairie — платформер с непритязательной графикой и элементарным геймплеем: игрок продвигается по однообразным уровням и монотонно убивает врагов. Игра стоит всего два доллара и проходится за час.
Разработчики, маленькая катарская студия Infinite Madaa, портировали Little Adventure таким образом, чтобы геймеры легко могли заработать там платиновые трофеи. И так они нашли аудиторию для своего тайтла.
Что вообще такое «трофеи»? Это достижения, которые зарабатывают геймеры за прохождение PS-игр. Наивысший уровень трофея — платиновый. Число трофеев отображается в профиле игрока на сервисе PlayStation Network, а чем у игрока больше трофеев, тем он выше в чартах на таких сайтах, как PSNProfiles и TrueTrophies.
Многим геймерам до этих рейтингов нет никакого дела, но некоторые тратят очень много времени и сил исключительно на то, чтобы оказаться в топе. Для них-то как раз Little Adventure и портировалась.
Обычно чтобы заработать трофеи, игроку нужно стараться. В Little Adventure нужно просто играть — по ходу короткого прохождения игрок с лёгкостью зарабатывает сначала бронзовые, серебряные и золотые трофеи, а затем получает желанную платину.
Согласно TrueTrophies и PSNProfiles, более 90% покупателей игры прошли её до конца и заработали платину. Более того, у Little Adventure есть ещё один трюк — версии для PS4 и Vita привязаны к одному профилю, но трофеи в каждой версии засчитываются отдельно. То есть игрок покупает одну игру, но проходит её на обеих платформах и зарабатывает две платины. Поэтому, например, на PSNProfile у игры восемь тысяч владельцев и почти половина из них также прошли её и на портативной консоли.
Дизайнер игры Салем Аль-Ганим (Salem Al-Ghanim) рассказал, что портировать игру на PS студия решила исключительно из-за проблем с деньгами. Разработчикам понадобился быстрый и лёгкий заработок, чтобы продолжить работать над другим проектом — пошаговой ролевой игрой Chromia, которая, по словам Аль-Ганима, должна стать «идеальной». Аль-Ганим утверждает, что команда заработала сколько нужно, но конкретных цифр не называет.
Решение студии было симптоматичным. Как отмечает Kotaku, в последние несколько лет гонка за трофеями среди PS-игроков обострилась, а вот среднее время, которое занимает получение платинового трофея, в играх заметно снизилось.
Особенно это актуально для PS Vita — на неё выходит совсем немного тайтлов, и почти все они — безыскусные порты мобильных игр, о которых никто не слышал.
Сравните, как выглядел топ игр для платформы в 2012 году и сейчас. Больше никаких Uncharted, Need for Speed, Street Fighter и других заметных франшиз. И Little Adventure on the Prairie на первом месте.
Поначалу Sony вроде бы пыталась защитить свою полуживую портативную консоль от торговцев быстрой платиной. Прошлым летом была забанена игра под названием ★★★★★ 1000 Top Rated, в которой платину можно было получить почти мгновенно, о чём сообщалось даже в игровом трейлере.
Но на место одной игры приходят десятки других — кажется, что скоро Vita останется нужна только охотникам за трофеями. Но зато они хотя бы будут продолжать пользоваться консолью.
Также по теме:
Источник: Kotaku
Комментарии
Ответить