Культура портативного гейминга нездорова из-за огромной популярности мобильных игр, — заявил Шухей Йошида (Shuhei Yoshida), президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studios.
В рамках прошедшего на днях в Великобритании игрового мероприятия EGX 2015 Йошиду спросили о возможности появления PlayStation Vita 2. Однозначного ответа он не дал, отметив, что у людей сегодня есть мобильные телефоны, на которые сегодня столь легко играть в игры, — пишет Eurogamer.
«Я сам большой фанат PlayStation Vita, мы напряженно работали над созданием консоли. Игры, построенные на сенсорном управлении, — это замечательно: существует огромное количество подобных проектов, отличающихся отменным дизайном. Но наличие стиков и кнопок — это совсем другое дело. Так что я надеюсь, как и многие из вас, что культура портативного гейминга продолжит жить, но климат [для подобного гейминга] на данный момент не благоприятен из-за превалирующего доминирования мобильных игр«, — добавил Йошида.
Позиция президента SOE вызвала бурную реакцию игрового сообщества. Наиболее полно она была отражена на страницах Kotaku, напрямую заявившего, что убийцей Vita стал не мобайл, а сама Sony. И с этим трудно не согласиться, держа, к примеру, в уме, что к концу второго квартала 2015 года суммарные отгрузки Nintendo 3DS за все время ее существования составили более 53 млн. Напомним, продажи консоли начались в 2011 году, когда мобильный гейминг уже начал активно развиваться. Иными словами, 3DS мобайл развиваться не мешал.
Среди фатальных ошибок Sony, ставших причиной смерти PlayStation Vita издание Kotaku в том числе называет:
- слабые спиноффы к играм с больших платформ
- позиционирование консоли в качестве портативного аксессуара к PS4 вместо позиционирования ее в качестве идеальной площадки для инди- и нишевых игр
- отсутствие портов на Vita игр с PS One и PS 2
- отсутствие упоминаний консоли в течение двух лет самой Sony в рамках игровых мероприятий
- прекращение разработки игр под консоль со стороны Sony
Источники: eurogamer.net, kotaku.com
Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.
Комментарии
Ответить