В 4 квартале 2019-го у Twitch стали падать просмотры. Показатели Twitch, YouTube Live и Mixer сравнили в совместном отчете StreamLabs и Newzoo.

Аналитики представили данные по крупнейшим стриминговым площадкам за финальный квартал 2019 года и за весь год.

Twitch

Падение аудитории Twitch прогнозировали с августа. В тот месяц популярный стример Ninja, он же Тайлер Блевинс (Tyler Blevins), перешел на площадку Mixer. За ним последовал еще один стример — Shroud. За осень Twitch также покинул ряд других топовых инфлюенсеров, выбрав либо YouTube Live, либо Facebook Gaming.

Эффект от этих переходов проявился под конец года. Количество просмотренных часов на Twitch упало на 9,8% в квартальном выражении. Всего пользователи площадки на три месяца насмотрели 2,2 млрд часов, и это наихудший результат с 3 квартала 2018 года.

Часы просмотров на Twitch

Снизились и транслируемые часы. В 4 квартале пользователи настримили 82,7 млн часов (по сравнению с 87,3 млн часов в предыдущем квартале). Однако общий показатель за все четыре квартала 2019 года оказался на 16,1% выше, чем за весь 2018-й.

Часы трансляций на Twitch

Среднее число одновременных зрителей за квартал у Twitch тоже снизилось — на 9,4%. Ниже показатель был только в 3 квартале 2018 года. Хотя в годовом выражении годовой онлайн все же вырос — на 12,3%.

Среднее число одновременных зрителей на Twitch

При падении показателей Twitch — все еще крупнейший стриминговый сервис с долей рынка в 75%.

Другие площадки

YouTube Live

Единственный сервис, показавший рост просмотренных и транслируемых часов, а также онлайна — это YouTube Live. Причем первый показатель за год вырос сразу на 46%, достигнув 909,1 млн часов.

Часы просмотров на YouTube Live

Важную роль в росте сыграло два фактора: трансляция топовых киберспортивных турниров и переход на площадку стримера CouRage. После прихода последнего у сервиса резко подскочил пиковый онлайн — на 33,8% всего за квартал. По итогу года YouTube Live отхватила себе 22,1% рынка.

Среднее число одновременных зрителей на YouTube Live

Mixer

Что касается Mixer, то приход Ninja ему не помог. Просмотренные часы у площадки снизились на 8,5% в квартальном выражении — до 82,5 млн. Хотя этот же показатель за год вырос более чем вдвое.

Часы просмотров на Mixer

2019 год Mixer окончил с 2,7% рынка и падением транслируемых часов до 28,4 млн за квартал. Впрочем, контента на площадке за год стало больше. Общее число транслируемых часов достигло 80,3 млн против 35,2 млн в 2018 году. Та же ситуация и с одновременными просмотрами: падение в квартальном выражении (на 8%) и сильный рост в годовом (на 55,1%).

Часы трансляций на Mixer

Facebook Gaming

Данные по Facebook Gaming аналитики в свой отчет не включили. Однако, как отмечает TechCrunch, за год у сервиса выросло число транслируемых часов, причем сразу на 275%. Такой динамике мог поспособствовать приход стримеров Disguised Toast, Zero и Corinna Kopf, а также запуск Facebook Gaming в Таиланде и странах Латинской Америки.

Добавим, что самой популярной игрой на Twitch в 2019 году стала League of Legends, а на YouTube Live и Mixer — Fortnite.

Топовые игры 2019 года на Twitch

Также по теме:

Тэги:

Комментарии