В рамках конференции GDC Рами Исмаил (Rami Ismail) выступил с докладом, в котором раскритиковал инди-разработчиков, а заодно дал им несколько советов по отношению к деньгам и по работе с издателями.
Рами Исмаил
Материал является вольным переводом выжимки лекции с PocketGamer.biz.
После закрытия Vlambeer (студия разработки таких культовых проектов, как Ridiculous Fishing и Nuclear Throne, была закрыта в 2010-ом) Рами Исмаил стал консультировать независимых разработчиков. Он обнаружил, что у большинства из них одна и та же проблема.
Они не думают о себе как о бизнесе. Им интересно быть только разработчиками.
инди-разработчик, сооснователь Vlambeer
Исмаил считает, что такие девелоперы должны переосмыслить свое отношение, ведь первостепенная роль игровой студии заключается в выживании, а не исключительно в разработке игр.
Создание и продажа игр без ухода в минус – вот ключевая цель, которую должна стоять перед командами, — уверяет Исмаил. Для бизнеса важно после запуска первой игры — продолжать запускать на рынок новые тайтлы.
Бизнес строится на максимизации возможностей при минимизации рисков. Минимизацию начинающим командам следует переложить на плечи издателя. Вот только разработчикам стоит переосмыслить с ними отношения.
Почему?
При продаже игры, которой еще не существует, разработчики оцениваются по репутации.
Ценность — не в находящимся в разработке проекте. Отнюдь. Ценность состоит в том, как издатели, платформы и игроки к вам относятся.
инди-разработчик, сооснователь Vlambeer
Издатели убеждают девелоперов, что они финансируют разработку. Но по факту они покупают права на распространение игры.
Издатели дают вам $200,000, а затем обращаются к платформам и просят $250,000, чтобы обезопасить себя.
инди-разработчик, сооснователь Vlambeer
Поэтому Исмаил призывает думать не о самой возможности получения средств, а о бюджетировании проекта.
Бюджет небольших инди-игр обычно варьируется в рамках $70-200 тысяч, бюджеты средних по размерам игр — в пределах $300 тысяч — $3 млн, а у крупного инди-тайтла бюджет улетает за $3 млн.
Но каким бы бюджет ни был, важно, чтобы он был состоятельным. Издатель должен быть уверен в том, что игра сможет вернуть вложенные в нее деньги.
Поэтому Исмаил советует:
- составить подборку игр, похожих на вашу;
- оценить их примерную выручку;
- выяснить, какие из них заработали 70%, 130% и 300% от вложенных в них денег.
И, отталкиваясь от собранных данных, накидывать бюджет.
При это Исмаил подчеркивает, что бюджет игры – это комфортная зарплата для себя и сотрудников, дополнительные расходы, включая офис и оборудование, и 30% про запас.
Комментарии
Ответить