Продолжаем серию интервью, в которой подводим итоги года вместе с экспертами и топ-менеджерами игровой индустрии (и смежных с ней). В этот раз поговорили с Мариной Лопатиной, директором по развитию бизнеса рекрутинг-агентства WN Talents In Games.

Каким был год лично для тебя?

Год, думаю, как и у многих, был проверкой на прочность, гибкость и скорость.

Фраза «Сохранить и приумножить!» оказалась для меня главным лозунгом во всех сферах жизни.

Каким был год для рекрутингового агентства? Что сделали, что в целом хотела бы выделить в плане достижений?

1. Вышли на международный уровень

Выход в другие юрисдикции всегда был в наших планах. Это было обусловлено и бизнес-интересами, и спросом (к нам регулярно обращались специалисты с запросом на трудоустройство за рубеж).

Сложившаяся в этом году геополитическая обстановка не изменила наши планы. Наоборот, на фоне значительного снижения набора в России мы перестали откладывать их в долгий ящик и сфокусировали усилия на международном рынке.

2. Провели восемь ивентов для HR-специалистов и топ-менеджеров (преимущественно — за рубежом и на английском языке)

Первый иностранный HR-завтрак мы хотели провести в Берлине еще в 2020 году. Тогда из-за пандемии это сделать не удалось. В итоге он состоялся двумя годами позже в Стамбуле.

Вдобавок к HR-завтракам за рубежом мы начали проводить и закрытые круглые столы для фаундеров и руководящего состава игровых компаний в рамках WN Conference в разных городах и странах.

Всего за 12 месяцев нам удалось провести восемь ивентов различного формата. Это и завтраки, и столы, и была у нас большая HR Conference. Большая часть мероприятий прошла на английском в MENA-регионе.

3. Провели одно большое зарплатное исследование и выполнили несколько заказных аналитических отчетов

Пока одни компании в этом году проводили сокращения, другие работали над удержанием сотрудников, например, планировали повышать зарплаты. Для таких компаний мы подготовили за отчетный период несколько аналитических отчетов по ситуации на рынке труда и уровню зарплат.

Также на фоне массовой релокации отечественных IT-специалистов мы провели исследование об уровне зарплат у сотрудников игровых компаний на Кипре. Результаты исследования были озвучены на WN Conference Cyprus 2022.

Какие тренды ты сегодня видишь на рынке кадров в игровой индустрии?

Идет перераспределение бюджетов. Раньше фокус был нацелен на численный рост команд, теперь — на релокационные пакеты. Компании сегодня предпочитают сохранять и перевозить своих сотрудников, а не наращивать штат.

Но последнее, конечно, в лучшем случае, поскольку другим очевидным трендом является закрытие игровыми компаниями юридических лиц в России и значительные сокращения (часто — целых отделов). Как правило, под нож первыми попадают команды по созданию креативов, отделы корпоративных мероприятий, а также те, которые отвечают за PR.

При этом наблюдается рост спроса на менеджеров по развитию бизнеса и менеджеров по продажам со свободным английским. Тут, к слову, нет ничего удивительного: некогда отечественные бизнесы сегодня начинают позиционировать себя в качественных иностранных компаний далеко не только юридически. Соответственно, им необходимы сильные сотрудники по продвижению, по выстраиванию бренда таким образом, чтобы он по возможности вообще не был связан с Россией.

И хотя для компаний по-прежнему актуальны такие позиции, как разработчик, арт-лид, гейм-дизайнер, продюсер (летом наблюдался повышенный спрос на последние две профессии), многие из них начинают искать их уже за рубежом.

Какие планы у рекрутингового агентства на следующий год?

Увеличить количество международных клиентов, сохранить текущих, а также вырастить экспертизу (в том числе по международному кадровому рынку).


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.