Команда System Shock 3 распущена, проект остался незавершенным. И, похоже, будущее самой студии OtherSide Entertainment под угрозой.

Как пишет VGN, информация о роспуске команды поступила от анонимного разработчика с форума RPGCodex под ником Kin Corn Karn. Ее подтверждают ранее опубликованные сведения бывшего комьюнити-менеджера студии Сэм Луаньхот (Sam Luangkhot).

В течение последних пяти месяцев OtherSide покинуло не меньше дюжины ключевых разработчиков System Shock 3. В их числе:

  • директор и сценарист проекта Джо Фильдер (Joe Fielder);
  • левел-дизайнер Джонатан Филдс (Jonathan Fields);
  • специалист по UA Кайл Юбермэн (Kyle Uberman);
  • ведущий программист Марк Эллендер (Lead Programmer);
  • старший графический специалист Элизабет Лэгрос (Elizabeth Legros), представлявшая игру на GDC 2019;
  • специалист по UI Джон Сайзмор (John Sizemore);
  • ряд старших художников, дизайнеров систем и ПО-инженеров;
  • последним стал директор по дизайну Чейз Джонс (Chase Jones), ушедший буквально на прошлой неделе.

Обо всех этих увольнениях бывший комьюнити-менеджер рассказывала с июня по настоящее время. Примерно в то же время студия прекратила дорабатывать другой проект — Underworld Ascendant. Как минимум один разработчик игры был уволен вместе с создателями System Shock 3.

Еще в декабре Луаньхот выражала надежду, что System Shock 3 жива и по-прежнему разрабатывается. После заявления Kin Corn Karn и последовавшей за этим волны публикаций она открыто призвала креативного директора System Shock 3 Уоррена Спектора (Warren Spector) и сооснователя студии Пола Ньюрата (Paul Neurath) прояснить ситуацию.

Как это вышло?

По мнению анонимного разработчика, корень сложившейся ситуации — кризис в Starbreeze. Шведский издатель владел правами на System Shock 3 до февраля прошлого года. Он продал права OtherSide, чтобы поправить собственное положение (напомним, Starbreeze весь год проходила через реструктуризацию из-за угрозы банкротства).

«Если бы не кризис в Starbreeze, мы бы создали что-то интересное со свежим и инновационным геймплеем», — отметил аноним. Но после ухода издателя проект стал очень камерным. В команде понимали, что он недостаточно масштабный и может разочаровать поклонников франшизы.

«Наши высокие ожидания (от System Shock 3) привели к большим затратам на эксперименты, — пишет источник. — Как маленькая команда, мы знали, что не можем конкурировать с современными иммерсивными симами по качеству и объему продакшена, поэтому мы должны были сделать креативный, умный и необычный проект. Мы собирались сделать что-то уникальное, возможно, увлекательное, но, вероятно, не то, чего ждали игроки».

После отказа Starbreeze от проекта студия год искала издателя или новых инвесторов. Еще в мае OtherSide Entertainment пыталась договориться «с большим количеством заинтересованных паблишеров», как рассказывал Уоррен Спектор. Он же отмечал, что у компании есть свои ресурсы и она в случае чего сможет запаблишить игру сама. Но, по словам источника, команду все равно распустили.

В каком состоянии проект на данный момент?

Последнюю демоверсию игры показывали на GDC 2019 весной. К настоящему времени, по словам того же анонима, студия «критически отстала» от графика создания контента. Хотя кор-механики игры практически готовы.

***

System Shock 3 анонсировали в 2015 году. Игра задумывалась как прямое продолжение классической дилогии. Все игры — шутеры от первого лица с элементами хоррора и RPG. Действие разворачивается на космической станции, где хакер (персонаж игрока) борется с враждебным ИИ по имени SHODAN.

Первая игра вышла в 1994 году. Вторая — в 1999 году. Уоррен Спектор был вовлечен в разработку обеих. Его работа над третьей частью началась в 2016 году, когда он перешел в OtherSide Entertainment. Разработка велась на движке Unity.

Добавим, что в сентябре OtherSide выпустила небольшой тизер игры.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.