Уже в новом, 2023 году, продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии подводить итоги 2022 года. На очереди — интервью с Василием Магуряном, CEO VK Play
Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что в целом хотел бы выделить в плане достижений?
Этот год был очень важным и насыщенным для нас. Мы давно планировали создать площадку, которая объединила бы в себе все, что любят геймеры, поэтому в апреле запустили VK Play.
Хотя разработка проекта началась задолго до релиза, именно в 2022 году он оказался, на наш взгляд, наиболее важен для индустрии как ответ на вызовы, с которыми столкнулся российский игровой рынок в уходящем году. Мы ставили перед собой цель сделать безопасную и надежную площадку для создателей и потребителей игр, которая одинаково поддержит и игроков, и разработчиков, позволит избежать разные проблемы, например, с монетизацией, а еще понравится как хардкорным геймерам, так и казуалам.
Первым шагом здесь стал запуск собственного магазина, где сейчас насчитывается более 13 тысяч тайтлов. Мы предоставили разработчикам выгодные условия по размещению игр на VK Play и обозначили комиссию всего в 5%. Это значит, что остальные 95% прибыли получает сам разработчик.
Российские стримеры в 2022 году также столкнулись со сложностями монетизации своего контента, поэтому для них мы запустили платформу для стриминга VK Play Live и предложили лучшие условия работы. Мы получили более 10 тысяч заявок от стримеров, на платформе уже было проведено более 11 тысяч стримов, и сейчас к нам уже присоединились блогеры-миллионники с других платформ.
Также мы запустили сервис для облачного гейминга VK Play Cloud, который позволяет играть в любые игры на максимальных настройках, даже если у вас устаревшее или слабое железо. В облачном каталоге сейчас более 400 тайтлов. Также на VK Play Cloud можно запускать игры, которые куплены в различных цифровых магазинах.
Кроме того, мы провели два киберспортивных турнира серии VK Play Cup с призовым фондом в $500 тысяч по игре Warface. И еще более тысячи турниров по другим дисциплинам.
Как изменилась ситуация для компании на игровом рынке? Какие новые вызовы с точки зрения платформ, маркетинга и конкуренции перед ней встали?
При запуске VK Play мы хотели создать сервисы, которые составят хорошую конкуренцию мировым игрокам индустрии. Мы хотели, чтобы у российских пользователей, разработчиков и создателей игрового контента были те же возможности, что есть сейчас у представителей мирового игрового сообщества.
В качестве примера могу привести сферу стриминга. VK Play Live предоставляет более выгодные условия и программы поддержки развивающихся стримеров, в рамках которой авторы контента могут претендовать на получение наград от сервиса. Все это вкупе с отличной технической базой уже привлекло на VK Play Live тысячи стримеров и их зрителей.
Можно ли говорить о смене поведения пользователей? Или о новых их интересах особенностях, на которые вы обратили внимание?
Как я и говорил ранее, пользователям пришлось искать альтернативы сервисов, которые покинули российский рынок. В остальном мы не заметили значимых изменений в их паттернах поведения и потребления контента. При этом точно могу сказать, что российские разработчики и лидеры мнений стали активнее присматриваться к продвижению на отечественном рынке.
Какие планы у компании на следующий год?
Российский игровой рынок много лет показывал стабильно высокий рост аудиторных показателей, а также числа профессионалов игровой индустрии. Объем российского игрового рынка в 2021 году составил 177 млрд рублей, а аудитория геймеров в России насчитывает более 80 млн человек.
Иными словами, это большая отрасль с практически бесконечными возможностями и активным вовлеченным комьюнити, и мы, безусловно, будем продолжать поддерживать и развивать ее.
У нас амбициозные планы по каждому направлению VK Play. Мы планируем улучшить сервис, ведь многие проекты буквально только что вышли из беты, мы собираем много фидбека. Будем ждать громких анонсов тайтлов, которые также появятся в новом году у нас на площадке. Помимо обновлений самой площадки мы будем больше времени уделять внедрению образовательных программ и росту кадров для игровой индустрии в целом. Обо всех нововведениях мы будем рассказывать нашей аудитории, так что следите за новостями!
Каким был год лично для тебя, были ли вещи, которые наконец удалось реализовать и которыми гордишься?
В минувшем году очень много времени отнимало решение бизнес-задач, запуск новых проектов. Из того, чем я горжусь, — это однозначно запуск игровой площадки VK Play, которая объединила в себе каталог игр, стриминг, киберспорт и игровое медиа. По сути таких решений на российском игровом рынке еще не было, никто не создавал единую точку доступа ко всему игровому и околоигровому контенту. И все это, конечно же, не получилось бы без нашей команды, которая весь год создавала продукт, который полюбили миллионы геймеров по всей стране.
Комментарии
Ответить