На них пришлось 56% от $9,37 млрд, которые были потрачены геймерами Северной Америки за 2018 год.

Об этом в итоговом отчете за 2018 году сообщает компания EEDAR.

Распределение выручки по жанрам в Северной Америке (iOS и Google Play)

Пазлы по версии EEDAR — это матч-игры, хидены, различные викторины. Социальные казино (в оригинале Skill & Chance) — это слоты, покер, а также кости и настольные проекты. Что касается стратегий, то сюда входят коллекционные карточные игры, защита башен, боевые билдеры и General Strategy (из отчета не совсем ясно, что имеется в виду под этим субжанром, травианы и игры в духе Clash of Clans аналитики отнесли к Combat City Builder).

Классификация жанров EEDAR (зеленым помечены казуальные игр, желтым — мидкор, красным — хардкор)

Но в следующем году стратегии в Топ-3 самых кассовых жанров, возможно, будут отсутствовать. Это единственный сегмент, который в 2018 году по сравнению с результатами 2017 года не вырос, а упал. Причем очень значительно — на $450 млн. Зато жанр шутеров показал отличную динамику.

Годовая динамика выручки по жанрам (насколько тот или иной жанр стал больше/меньше зарабатывать в 2018 по сравнению с 2017)

Ключевыми изменениями на рынке EEDAR называет «потерю почвы под ногами» некоторыми основными игроками на мобильном рынке. Самый яркий пример — Machine Zone, чьи стратегические тайтлы потеряли издательскую поддержку, а вместе с ней и места на вершине топа. Второй тренд — появление на рынке сильных (на уровне King) в кассовом плане шутеров, где сейчас одну из центральных скрипок играет Fortnite. Еще аналитики выделяют рост выручки субжанра коллекционных боевых RPG, к которым относят Pokémon Go, и усиление позиций Roblox, который построен на пользовательском контенте.

Если говорить про рынок безотносительно жанров, то его рост в Северной Америке замедляется. Годовой рост в 2018 году оказался меньше 20%. Рынок взрослеет.

Динамика мобильной игровой выручки в США и Канаде (2014-2018) 

В пользу этого говорит и примерно один порядок числа геймеров среди основных возрастных групп.

Число игроков в различных возрастных группах

Более того, устоявшимися можно назвать и мобильные предпочтения большинства. Самым популярным жанром среди всех возрастных групп являются пазлы. Ключевая разница между группами — то, сколько они тратят в неделю на свои увлечения (ожидаемо, что наиболее высок он у группы 25-44 лет) и диапазон жанров (у самой младшей и самой старшей аудиторий диапазон меньше, у средних по возрасту групп — он шире).

С бесплатной версией отчета можно ознакомиться по ссылке.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии