21 сентября Scream School объявила о заключении стратегического партнерства с Unity Technologies. В его рамках школа получила право сертифицировать специалистов на знание Unity, а также стала Центром сертификации преподавателей Unity в России. Мы поговорили с директором Scream School — Екатериной Черкес-заде — о том, что это значит.
Привет! Давай начнем с программы сертификации сторонних специалистов. Раскрой, пожалуйста, что такое сертификация?
Екатерина Черкес-Заде
Сертификация Unity — огромный шаг компании к формированию критериев, что должен знать, уметь и понимать специалист Unity, чтобы им называться.
По сути своей это стандартизация профессиональных навыков. Считаю это огромным шагом навстречу формирования индустриальных стандартов в геймдеве и не только. Такие явления, как сертификация, означают, что индустрия доросла до понятия «профессионал» и может описать его критерии. Это круто.
По своей сути сертификация — это формат, когда любой желающий может записаться на прохождение теста и подтвердить свои знания продукта. При прохождении теста он получает сертификат от Unity о том, что является сертифицированным специалистом. Это базовый принцип стандартизации экспертизы, которой управляет Unity.
Тест состоит из 100 вопросов. Если я на них правильно отвечаю, что это подразумевает? Что я хороший программист, дизайнер или просто кое-что понимаю в Unity?
Тест из 20 тем/100 вопросов — это так называемый базовый тест от Unity, который показывает, что ты умеешь пользоваться инструментом для решения основных задач.
Но этот тест — только начало. Впоследствии будет реализовано несколько тестов базового и продвинутого уровня для специалистов разных областей (программистов, геймдизайнеров, художников и так далее). Это большая работа по стандартизации знаний.
Зачем сертификация вообще нужна? Разве толковый техлид не поймет сразу, что вот этот парень не знает, что такое, к примеру, матанализ, а значит — не нужен?
Техлид, конечно, поймет, но сертификация нужна не для техлида, а для самого специалиста, потому что сертификация может ответить не только на вопрос «Что я знаю в Unity», но главное — на вопрос «Что я НЕ знаю в Unity». Не только ответить, но и понять это до встречи с толковым техлидом. А техлиду, который берет человека на работу, это сократит время при отборе кандидатов. Потому что сертифицированный специалист — это соответствие индустриальному уровню.
Unity много работает с индустрией, как и мы. Обучение и сертификация должны соответствовать требованию индустрии. Меняется что-то в индустрии, меняется тест. Теперь можно подтвердить свои профессиональные навыки, что они этим стандартам соответствуют.
Думаю, для всех тут будет важен вопрос цены. Сколько будет стоить попытать свои силы?
Прохождение теста будет стоить $99. Отмечу, что это в три раза дешевле, чем в странах Западной Европы, где стоимость будет составлять $350.
Студенту также будут доступны материалы для подготовки к тесту, которые сейчас переводятся на русский язык.
Scream School также проводит краткосрочные курсы — “Введение в геймдизайн”, “Базовый курс по программированию игр” и другие, и теперь эти программы будут включать в себя и подготовку к тесту, и его сдачу в одном пакете. В рамках долгосрочных программ Школы (2 года) также автоматически будет заложена сдача тестов. Это значит, что при успешном окончании студент получит еще и сертификат от Unity, подтверждающий его знания.
Кроме самой сертификации вы теперь имеете разрешение готовить людей, которые будут учить Unity. Расскажи об этой программе.
Действительно, теперь мы авторизуем преподавателей, которые преподают Unity. Неважно, где они потом будут преподавать: у нас, в других тренинговых центрах или ВУЗах, они должны пройти сертификацию.
Потенциальный тренер Unity должен быть специалистом из индустрии, иметь портфолио и рекомендации от компании, где он работает. Сама программа будет включать недельный курс по системе британского академического качества (AQ) и сдачу специальных тестов. Система AQ — это очень полезный курс для формирования программы обучения на основе индустриального запроса и «упаковки» своего практического опыта в образовательный формат. Это та система, на которой построены 106 программ образовательного консорциума, которым я руковожу, очень эффективная.
В данном случае, система AQ была специально спроектирована под задачи, которые ставит перед собой сертификация экспертов Unity. После прохождения курса по AQ и при успешной сдачи тестирования, преподаватель получает статус официального тренера Unity. Так что теперь, если вы идете учиться, неважно куда, обязательно спросите, сертифицирован ли ваш преподаватель.
Пока мы планируем проведение курсов авторизации тренеров дважды в год: в феврале и мае, а там посмотрим.
И, конечно, тут тоже не удержусь от коммерческого вопроса: сколько будет это удовольствие стоить?
Стандартная цена авторизации — 60 000 рублей. Но не будем забывать, что это международная сертификация, и потом, человек потом на этом будет деньги зарабатывать.
Пока только в Москве или будет возможность сдавать экзамен еще где?
До конца мая 2017 мы планируем сертификацию в Москве, отдельно мы будем совместно с Unity проводить сертификацию специалистов на конференциях и больших мероприятиях для индустрии (один из первых тестов пройдет в рамках осенней сессии White Nights Moscow 2016, которая пройдет 11 — 12 октября. Причем пройти экзамен можно будет по эксклюзивной цене в $70. А те, кто наберет 75% и выше, получат бесплатный инди-пасс на конференцию с доступом ко всем лекциям, выставочной зоне и happy hour от Applovin! Заявку можно подать по ссылке. — Прим. редакции).
Сдача теста всегда будет очная, чтобы рядом никто не сидел и не подсказывал!
Когда ждать сертификатов на более высокие и специализированные уровни?
Сейчас мы совместно с Unity над этим работаем, и уже к весне планируем расширить линейку сертификации.
И последний вопрос. Я знаю, что первые разговоры об этой инициативе, о том, чтобы Scream School получила возможность официально готовить Unity-специалистов шли минимум два года. Почему так долго?
Ну, во-первых, чуть больше 2 лет назад Unity открыли офис в России, тогда мы и сели обсуждать этот формат сотрудничества. Образовательными партнерами мы были уже давно, однако все эти 2 года мы обсуждали сертификацию. Мы понимали, что почти все разработчики игр работают на Unity, поэтому периодически обращались с вопросами к Unity при формировании и ежегодных пересмотрах таких программ, как “Геймдизайн”, например.
В итоге, такие наши брейнстормы и привели к формированию полноценной концепции сертификации. Это заняло 2 года, но это того стоило.
Вообще такие тенденции, как появление авторизованных тренинговых центров, развитие международных бизнес-конференций по геймдеву, сертификация преподавателей и специалистов — это показатель здорового роста индустрии в целом. Меня лично это очень радует, значит, есть чему учить людей, и у этих людей будет работа.
Спасибо за интервью!
Комментарии
Ответить