Что такое неплохо-зарабатывающая стратегия в США? Как много существует субжанров стратегий? Какое у Clash Royale число загрузок в месяц? Отвечаем на все вопросы в новом материале про американский рынок мобильных игр.
Sega и SensorTower опубликовали большой доклад U.S. Mobile Gaming Trends: 2016. В нем они подробно разбирают, как за прошлый год в США изменился рынок мобильных игр.
Первую часть доклада мы уже публиковали на русском. В ней мы рассматривали общие тенденции. В этой публикации мы смотрим только на один жанр – стратегии.
Мобильные стратегии и деньги
Фритуплей-стратегии один из самых кассовых жанров на мобайле. Цифры от Sega и SensorTower это в очередной раз подтверждают.
За один прошлый год мобильные стратегии исключительно в США заработали $2,1 млрд.
Для сравнения: за весь прошлый год все игры в Америке заработали $6,6 млрд.
Тренды
Как сильно вырос рынок стратегий за 2016 год – на данных из отчета пока сказать нельзя. Нужны данные о выручке за позапрошлый год.
Однако разница в заработке между первым и четвертым кварталом одного года составляет 25%.
Загрузки и выручка жанра (США, январь — декабрь 2016)
Достойным внимания проектом для Sega и SensorTower является стратегия, зарабатывающая с США больше $250 тысяч в месяц.
Таких среди стратегий в США много и их число продолжает расти. В начале 2016 года их было 37, в его конце – уже 52.
С увеличением числа привилегированных проектов падало среднее число загрузок, приходящихся на каждый успешный тайтл – с 331 тысячи до 226 тысяч.
Вместе с этой метрикой уменьшалось и медиана по выручке каждого продукта – с $736 тысяч в начале года до $497 тысяч в конце.
Факты о жанре стратегий
Субжанры
Жанр стратегия Sega и SensorTower в исследовании делят на восемь поджанров:
- March Battle (Game of War, Mobile Strike)
- Build Battle (Clash of Clans, Boom Beach)
- Summon Battle (Clash Royale, Paladog, Line Ranger)
- Card Battle (Hearthstone, Animation Throwdown, PVZ Heroes)
- Breed Battle (Dragon City, Monster Legends Mobile)
- Tower Defense (Bloons TD 5, Kingdom Rush)
- Lane Battle (Zombies, Heavenstrike)
- General Strategy (все остальные типы стратегических игр)
На субжанры March Battle, Build Battle и Summon Battle приходится 95% всех заработков в рамках жанра. За четвертый квартал 2016 года из 52 стратегий, зарабатывающих больше $250 тысяч в месяц, 42 тайтла относилось к указанным трем.
Доходы стратегий по субжанрам (США, 2016)
Любопытные факты о мобильных стратегиях
В прошлом июле случилась значительная просадка по доходу у всех стратегических субжанров. Ее аналитики связывают с выходом Pokémon GO. На другие жанры его появление не повлияло. Sega и SensorTower уверены, что большинство платящей аудитории Pokémon GO – именно геймеры в стратегии.
Динамика доходов стратегий по субжанрам (США, 2016)
Стратегии живут долго. $422,8 млн из упомянутых выше $2,1 млрд принесли в общую жанровую копилку проекты, вышедшие пять лет назад – в 2012 году. На игры 2013 года пришлось $614,4 млн.
Динамика доходов стратегий по году выхода (США, 2016)
Пятерка самых богатых игр в жанре стратегия на территории США не вызывает вопросов: все эти имена хорошо известны. Заслуживает внимание другое: указанные суммы. Возглавляющий рейтинг Game of War сумел заработать за год $0,5 млрд.
Пятерка самых зарабатывающих стратегий (США, 2016)
Также интерес вызывает топ новых игр в жанре стратегия и оценка их месячных загрузок и заработков. К примеру, Clash Royale при ежемесячном заработке в $38 млн, скачивают порядка 1,4 млн раз в месяц.
Пятерка самых зарабатывающих стратегий , вышедших в 2016 году (США, 2016)
Вместо заключения
Жанр стратегических игр – один из самых интересных с коммерческой точки зрения, но также один из самых сложных в плане выхода на рынок.
Год от года конкуренция в рамках сегмента растет, при этом лидеры не собираются уходить.
Растут не только цены на трафик, но и на производство, поскольку новые проекты стараются перещеголять друг друга в графике, которая изначально в рамках жанра зачастую была условной.
Эксперименты в рамках ниш остаются осторожными и часть игроков предпочитают обходиться вовсе без них, клонируя собственных продукты.
В следующей публикации расскажем о слотах и казино.
Источник: U.S. Mobile Gaming Trends: 2016
Комментарии
Ответить