Возможно, в скором времени китайские интернет-гиганты больше не смогут проводить IPO в США. С такой инициативой выступили власти Китая. Они предложили закрыть выход на американскую биржу всем компаниям, у которых есть доступ к большому объему данных китайских пользователей.

Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с вопросом. Как пишет издание, о готовящихся переменах власти уже рассказали отдельным компаниям и международным инвесторам.

Чиновники предупредили, что прежде всего новые правила затронут те компании, которые хотят провести IPO через зарегистрированные за пределами Китая подразделения. Власти отметили, что интернет-гиганты нередко пытаются так обойти ограничения на получение иностранных инвестиций. Например, подобной практики придерживались Tencent, Alibaba и Didi.

Неясно, как эти требования отразятся на компаниях, которые уже вышли на американскую биржу. По данным Bloomberg, только с января по июль 2021 года 37 китайских компаний провели IPO в США и в сумме привлекли $12,9 млрд. Возможно, это вынудит их провести вторичный листинг на Гонконгской бирже, как сделала Baidu.

Также власти не пояснили, что надо понимать под «большим объемом данных пользователей». Однако когда в июле они говорили о схожем ужесточении правил, то речь шла о компаниях, которые хранят данные как минимум миллиона человек.

Напомним, с июля все технологические гиганты Поднебесной обязаны брать разрешение на IPO за границей у Администрации киберпространства Китая. Поскольку из-за выхода компаний на зарубежную биржу «конфиденциальная информация жителей страны может быть затронута, контролироваться и злонамеренно использована иностранными правительствами».

Постоянное ужесточение правил сказывается на стоимости акций китайских компаний. Как передает «Коммерсантъ», с начала года акции Alibaba упали на треть, а Tencent — на 18,5%.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.