Вчера Sony провела презентацию для инвесторов, где поделилась главными цифрами игрового направления и планами на будущее. Выяснилось, что PlayStation собирается «выйти за пределы консолей» и сосредоточиться в том числе на портах для мобайла и PC.
Uncharted 4: A Thief’s End
Мы выбрали главное из отчета компании:
- в 2020 году PlayStation была прибыльна, как никогда раньше, — операционная прибыль игрового направления составила ¥342 млрд ($3,2 млрд);
- стартовые продажи PS5 выше, чем у других консолей Sony. За фискальный год компания реализовала 7,8 млн приставок нового поколения. Это на 200 тысяч больше, чем у PS4, и на 1,2 млн — чем у PS3 за аналогичный срок на старте продаж. А к концу следующего года она рассчитывает поставить свыше 14,8 млн штук PS5;
- Sony планирует захватить по меньшей мере 50% консольного рынка с помощью PS5. Для сравнения, с PS4 она контролировала 45% рынка;
- в прошлом году свыше 10% выручки игрового направления Sony сгенерировали развивающиеся страны;
- сейчас стандартная версия консолей PS5 (с приводом) продается в убыток, но компания рассчитывает выйти на окупаемость уже в следующем месяце;
- львиную долю выручки (80%) PS5 получает не с продажи собственно консолей, а с продажи софта, подписок на сервисы и периферии;
- четверть выручки PS Store приходится на фритуплейные игры;
- за прошлый год на PS Plus подписалось 6,1 млн новых пользователей. В итоге, количество подписчиков сервиса достигло 47,6 млн человек;
- аудитория PS Now составила 3,2 млн человек на конец 2020 года — почти в два раза больше, чем в 2019 году;
По словам аналитика Мэта Пискателла (Mat Piscatella), взрывной рост этого (и не только) сервиса показывает огромную заинтересованность геймеров в облачных играх. Как считает аналитик, такая тенденция способна определить курс, по которому будет развиваться индустрия в ближайшем десятилетии.
Check out the exponential growth in PS Now subscribers, and Sony isn't the only place where this is happening… you're looking at market disruption in motion that will set the course for the coming decade+ in gaming. https://t.co/qAWSC6jxnw
— Mat Piscatella (@MatPiscatella) May 26, 2021
- важными факторами роста у Sony останутся регулярные M&A-сделки и продажи эксклюзивного контента;
- также компания собирается больше игр выводить на PC, опираясь на успешный опыт PC-релиза Horizon Zero Dawn. Показатель ROI у игры превысил 250%, и она помогла укрепиться на рынках Китая, России и Индии. Теперь Sony хочет портировать Uncharted 4: A Thief’s End;
Как отметил Том Уоррен (Tom Warren), главный редактор The Verge, решение Sony перенести свои франшизы на PC выглядит странно. С одной стороны, PC-версии игр действительно приносят большой доход. Но с другой, ранее Sony «отменяла» порты Demon’s Souls и Final Fantasy XVI.
this PlayStation to PC strategy feels like Sony is testing the waters. There’s a huge amount of revenue from PC gaming for PlayStation games. That’s especially true if Sony reduces the launch window. Remember the Demon’s Souls and Final Fantasy XVI now-retracted PC launches? pic.twitter.com/F7oXu7DBNY
— Tom Warren (@tomwarren) May 27, 2021
- вдобавок Sony указала, что ее игры могут оказаться на мобильных устройствах.
Аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad) отметил, что вывод франшиз на мобильный рынок и поиск там свежей аудитории — уже стандартная практика. Например, недавно Xbox и китайская TiMi Studios объявили о сотрудничестве, что намекает о грядущем создании мобильного контента.
Кроме того, доход мобайла в два с лишним раза превышает выручку с консолей.
Increasing the reach of IP through mobile expansion is a common strategy these days. Mobile game rev. is more than 2x the size of the console market.
Even Xbox and TiMi (Tencent) announced a recent collab that signals an expansion to mobile.
Also here is a look at PS+ growth. pic.twitter.com/wkpQoyh3L9
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) May 26, 2021
Комментарии
Ответить