Вчера Sony провела презентацию для инвесторов, где поделилась главными цифрами игрового направления и планами на будущее. Выяснилось, что PlayStation собирается «выйти за пределы консолей» и сосредоточиться в том числе на портах для мобайла и PC.

Uncharted 4: A Thief’s End

Мы выбрали главное из отчета компании:

  • в 2020 году PlayStation была прибыльна, как никогда раньше, — операционная прибыль игрового направления составила ¥342 млрд ($3,2 млрд);

  • стартовые продажи PS5 выше, чем у других консолей Sony. За фискальный год компания реализовала 7,8 млн приставок нового поколения. Это на 200 тысяч больше, чем у PS4, и на 1,2 млн — чем у PS3 за аналогичный срок на старте продаж. А к концу следующего года она рассчитывает поставить свыше 14,8 млн штук PS5;
  • Sony планирует захватить по меньшей мере 50% консольного рынка с помощью PS5. Для сравнения, с PS4 она контролировала 45% рынка;

  • в прошлом году свыше 10% выручки игрового направления Sony сгенерировали развивающиеся страны;
  • сейчас стандартная версия консолей PS5 (с приводом) продается в убыток, но компания рассчитывает выйти на окупаемость уже в следующем месяце;
  • львиную долю выручки (80%) PS5 получает не с продажи собственно консолей, а с продажи софта, подписок на сервисы и периферии;

  • четверть выручки PS Store приходится на фритуплейные игры;
  • за прошлый год на PS Plus подписалось 6,1 млн новых пользователей. В итоге, количество подписчиков сервиса достигло 47,6 млн человек;
  • аудитория PS Now составила 3,2 млн человек на конец 2020 года — почти в два раза больше, чем в 2019 году;

По словам аналитика Мэта Пискателла (Mat Piscatella), взрывной рост этого (и не только) сервиса показывает огромную заинтересованность геймеров в облачных играх. Как считает аналитик, такая тенденция способна определить курс, по которому будет развиваться индустрия в ближайшем десятилетии.

  • важными факторами роста у Sony останутся регулярные M&A-сделки и продажи эксклюзивного контента;
  • также компания собирается больше игр выводить на PC, опираясь на успешный опыт PC-релиза Horizon Zero Dawn. Показатель ROI у игры превысил 250%, и она помогла укрепиться на рынках Китая, России и Индии. Теперь Sony хочет портировать Uncharted 4: A Thief’s End;

Как отметил Том Уоррен (Tom Warren), главный редактор The Verge, решение Sony перенести свои франшизы на PC выглядит странно. С одной стороны, PC-версии игр действительно приносят большой доход. Но с другой, ранее Sony «отменяла» порты Demon’s Souls и Final Fantasy XVI.

  • вдобавок Sony указала, что ее игры могут оказаться на мобильных устройствах.

Аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad) отметил, что вывод франшиз на мобильный рынок и поиск там свежей аудитории — уже стандартная практика. Например, недавно Xbox и китайская TiMi Studios объявили о сотрудничестве, что намекает о грядущем создании мобильного контента.

Кроме того, доход мобайла в два с лишним раза превышает выручку с консолей.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии