Вчера вечером стало известно, что Дэн Хаузер после двух десятилетий все-таки решил покинуть Rockstar Games. Разбираем, чем именно он занимался в компании и почему его уход считается важным событием в современной индустрии.
Red Dead Redemption 2
46-летний британец больше напоминает выходца из лондонских трущоб Лондона, классического кокни, нежели вице-президента одной из самых успешных игровых компаний. Впрочем, его роль в Rockstar Games никогда не ограничивалась позицией топ-менеджера.
Если его старший брат Сэм, с которым они в 1998 году запустили Rockstar Games в качестве подразделения Take-Two, всегда был больше сосредоточен на управлении, то Дэн был больше погружен в то, какие истории рассказывает компания и как именно она это делает. Как он сам отмечает в одном из интервью: «Мне больше нравится заниматься творчеством, чем бизнесом».
Младший Хаузер — ведущий сценарист всех игр Rockstar Games, начиная со второй части Grand Theft Auto. Речь в том числе идет и про главные блокбастеры студии — GTA V и Red Dead Redemption 2, оказавшиеся одними из центральных релизов последнего десятилетия на рынке видеоигр (как минимум в коммерческом плане). Он же отвечал за кинематографичность историй (на некоторых проектах студии он числился как режиссер кат-сцен), за соответствие игр выбранному стилю.
Конечно, Хаузер писал сюжеты не в одиночку. Однако у столь масштабных проектов было на удивление немного сценаристов. К примеру, над Red Dead Redemption 2, включая Хаузера, работало всего три автора, над GTA V — два. Иными словами, Хаузер для Rockstar Games был как ключевым менеджером, так и одним из ключевых креативных сотрудников.
Его уход не ставит под вопрос успешность будущих игр компании, ведь игры — это коллективное творчество. Однако для самой Rockstar Games знаменует новый этап, о котором мы пока ничего не знаем (как минимум, до будущей E3).
Решение об уходе из компании Хаузер принял после годового отпуска. Еще весной 2019-го Дэн временно решил отойти от дел, отдохнуть от разработки. Скорее всего, тогда это было связано с релизом Red Dead Redemption 2. Находившаяся в разработке порядка семи лет игра на финальных этапах выпила у команды «много крови». Дэн заявлял, что перед релизом сотрудники Rockstar Games работали по 100 часов в неделю.
Возможно, релиз игрового вестерна забрал у Хаузера больше сил, чем он рассчитывал. Издатель игры Take-Two, благодаря которому и стало известно об уходе Хаузера, причинами не делится. Дэн официально покинет компанию в будущем марте.
Новость об уходе Хаузера из компании пришла за пару дней до публикации квартальных отчетов Take-Two. Скорее всего, это связано с тем, что компания надеется его хорошими результатами повлиять на курс акций, которые обязательно упали бы на фоне ухода Дэна (собственно, так и случилось, в первые часы их стоимость опустилась на 5%).
Комментарии
Ответить