Креативный директор приключенческого боевика God of War Кори Барлог (Cory Barlog) рассказал, как непросто шла работа над одним из самых успешных PS4-эксклюзивов последних лет. На стадии тестирования игру критиковали все: от рядовых геймеров до директора SIE Worldwide Studios Сюхея Ёсиды (Shuhei Yoshida), назвавшего проект Santa Monica Studios «ужасным».
Барлог сообщил об этом в ходе выступления на конференции Devcom 2018, которая сейчас проходит в Кельне. По его словам, команде Santa Monica пришлось столкнуться как с техническими трудностями, так и с критикой дизайнерских идей в будущей игре.
Технические проблемы были связаны с параллельной разработкой игровых составляющих: одна группа создавала движок, другая создавала игровые механики, третья проектировала игровые уровни. Из-за такого подхода у разработчиков долго не получалось создать играбельную сборку, а когда удалось, игра выглядела очень сырой.
Второй сложностью стал масштаб проекта, который не позволил Santa Monica протестировать игру своими силами. Кори Барлогу пришлось обратиться за помощью к лаборатории Sony в калифорнийском Сан-Матео. По его словам, отзывы тестировщиков были неутешительными: многим не нравился новый стиль серии и игровые задания вроде квеста, где Кратос отправляет сына на поиски определенного растения. Игрокам казалось нелепым, что герой масштаба Кратоса должен собирать цветы для продвижения по сюжету.
«Люди активно защищали франшизу и не стеснялись говорить мне, где именно я облажался, по их мнению. Это заставило нас критически оценивать всю нашу работу», — сказал креативный директор God of War.
К ежегодной выставке PlayStation Experience в декабре 2017 года Santa Monica подготовила играбельное демо, с которым решил познакомиться Сюхея Ёсида. Сборка вышла очень сырой — частота кадров постоянно падала, игровые механики и боевая система работали через раз. Кори рассказал, что во время игры Ёсида не проронил ни слова, только качал головой. Закончив, он молча положил геймпад и вышел. Позднее Балрог узнал, что директор SIE Worldwide Studios назвал игру ужасной в беседе с одним из сотрудников компании.
Несмотря на сомнения, негативные отзывы и технические проблемы, команда студии Santa Monica смогла консолидировать усилия и решить поставленные задачи. Незадолго до выхода игры Сюхей Ёсида снова навестил студию и поиграл в текущую версию, и, по словам Кори Балрога, в этот раз он остался доволен.
«Я усвоил этот урок — чтобы решить трудную задачу, надо перестать искать легкие пути и работать далеко за пределами зоны комфорта, даже когда вам очень сложно», — подытожил Кори Барлог.
Упорный труд Santa Monica был вознагражден — новый God of War стал самым успешным PS4-эксклюзивом в 2018 года. Как признала сама Sony в отчете за 1 финансовый квартал 2018 года, продажи тайтла «существенно превзошли ожидания компании», поспособствовав росту квартальных продажи игр для PlayStation 4 на 36% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Сам тайтл установил рекорд по скорости продаж среди PS-эксклюзивов: за первые 3 дня после релиза во всем мире было куплено свыше 3,1 млн копий.
Также по теме:
- God of War обеспечил PlayStation рекордные продажи игр и консолей в США за месяц
- Режиссер God of War вступился за синглплеер
Источник: Game Industry
Комментарии
Ответить