Популярность умных колонок пока носит нишевый характер. Однако для них уже появились первые игры. О рынке умных колонок и популярных играх на нем, — для App2Top.ru рассказала Анна Вьюгина, руководитель направления разговорного AI умных устройств из Just AI.

Анна Вьюгина

Умные колонки — более перспективная тема, чем VR

Последние несколько лет в качестве нового «голубого океана» на игровом рынке, как правило, рассматривалась VR-технология. Однако гарнитуры виртуальной реальности так и не получили широкого распространения в пользовательском сегменте. За 2018 год было продано 5,9 млн VR-устройств. И большая доля продаж пришлась на коммерческий сегмент.

Умные колонки, которые изначально не рассматривались как развлекательное устройство, напротив, нашли отклик у широких масс. В 2018-м, на второй год существования рынка как такового, их мировые отгрузки составили 78 млн. Это на 125% больше, чем годом ранее.

Главные лидеры на рынке — Amazon и Google

Годовые продажи VR-гарнитур в лучшем случае достигнут половину от этих продаж только к 2023 году. Понятно, что и установочная база подобного типа устройств не будет серьезной. По прогнозу SuperData, она в лучшем случае составит 50 млн устройств к 2022 году.

Совсем другая история ждет умные колонки. Через пять лет им предрекают установочную базу в 500 млн устройств. Иными словами, у этого типа устройства есть шанс стать действительно распространенной платформой.

На умных колонках уже играют

Как и смартфоны, умные колонки — это открытые для распространения стороннего софта платформы. Софт для подобных устройств называется по-разному. Все зависит от производителя колонки. У Google, к примеру, это actions, у Amazon – skills, а у виртуального ассистента «Яндекса» – навыки.

Через несколько лет колонки могут оказаться в доме у каждого

Одной из самых популярных категорий софта сегодня у умных колонок являются игры. Разделы, связанные с ними и с развлечениями в целом, – одни из самых посещаемых. Для игр умные колонки использует 20% пользователей (учитывая в нынешнюю установочную базу в 100 млн, это порядка 20 млн человек), 64% из них делают это ежедневно.

Особо популярны викторины, приключенческие и стратегические игры, а также шутки, интересные факты, забавные истории и обучающие материалы. Также сейчас все большее распространение получают виртуальные помощники для настольных игр. Они обучают правилам и выступают в роли ведущего.

Какие бывают игры для голосовых ассистентов и умных колонок

Из-за специфики голосовые игры не всегда отличаются разнообразием. Однако простейшие квизы эволюционируют, появляются масштабные квесты и сложные интерактивные драмы. Я подобрала по три центральных проекта на каждую из популярных платформ.

Платформа «Алиса»:

Квест, в котором вам поручено управление землями короля. От того, насколько грамотно вы будете ими управлять, зависят ваше влияние, богатство и жизнь. Игра взяла первое место премии «Алисы» в ноябре 2018 года.

Эта игра подходит как для веселой компании, так и для одного. Вам задают неожиданные вопросы, ваша задача – выбрать один ответ из двух.

Здесь правила такие же, как и в известной телевизионной игре – зарабатывайте очки, отгадывая самые частые ответы людей со всей страны. Играть можно одному, вдвоем или целой компанией.

Google Assistant:

Действие игры происходит в США, 20-е годы ХХ века. Дальний родственник завещал вам древний особняк, и вы отправляетесь в поместье Дюран, чтобы вступить в наследство. Но в стенах особняка вам придется столкнуться с древними тайнами и пугающим наследием своего рода, вас ждет Зло, непостижимое для человеческого разума.

Это увлекательная игра на знание столиц разных государств. Игра состоит из десяти случайных вопросов, попробуйте отгадать их все.

Игра создана по мотивам легендарной телепередачи «Что? Где? Когда?». Ее формат позволяет играть в нее детям и взрослым, людям разных профессий и разного уровня эрудиции.

Alexa:

Самая популярная игра, в которую можно сыграть с Алексой. Вам нужно выбраться из виртуальной комнаты, ориентируясь только на ее подсказки об окружающих вас вещах. На данный момент в игре можно выбрать одно из четырех помещений: тюрьма, офис, машина или гараж.

Как можно догадаться из названия, в этой викторине необходимо угадывать мелодии. Согласно правилам, нужно вспомнить не только имя исполнителя, но и точное название песни. Чтобы упростить задачу, можно выбрать композиции определенного десятилетия.

Игра, в которой вы сами выстраиваете сюжет. Ваша цель – раскрыть убийство Томаса и Марты, родителей Брюса Уэйна (Бэтмена). Каждый сделанный в ходе игры выбор влияет на то, раскроете ли вы загадочное убийство или нет. Осторожно, игровой контент не подходит для детей.

***

Если у вас возникли вопросы по рынку, буду рада ответить в комментариях.

Теги:

Комментарии

Константин Казаков 2019-07-10 20:10:47

Ого, всегда хотел сделать игру в таком духе, но проблемы с распознаванием голоса останавливали :3
1. Но с чего же начать?
2. Как разработчик может попасть в эти сторы?
3. Куда писать?
4. Где выдают sdk для этих платформ?

0

    Анна Вьюгина 2019-07-11 12:29:54

    Константин Казаков,

    Привет, Константин!
    Сейчас с распознаванием голоса у большинства популярных ассистентов все в порядке – можно экспериментировать!
    Начать с идеи: продумать все ветки сценария, все возможные ситуации, в которые будет попадать игрок. Затем реализовать сценарий на одной из платформ – например, Dialogflow или визуальный конструктор Aimylogic, в котором можно построить сценарий с NLU без особых знаний в программировании и сразу протестировать. В сторы, а точнее в экосистемы голосовых ассистентов Алисы, Google Ассистента, Alexa и других, ваша голосовая игра попадет автоматически, после прохождения модерации. Некоторые практические рекомендации по разработке игрового голосового навыка можно почерпнуть в блоге Google (https://habr.com/ru/company/google/blog/455816/), в моей статье «Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест для Google Ассистента», в видео материалах "Школа Алисы".
    А если с реализацией идеи, ее продвижением будет нужна помощь, обращайтесь - мы в Just AI с удовольствием поможем.

    1

      Константин Казаков 2019-07-20 15:27:21

      Анна Вьюгина, спасибо большое! Буду разбираться)

      0

Андрей Корешников 2019-07-11 14:06:21

Физиология играет не на руку аудиоконтенту — он практически всегда проигрывает визуальному, даже при значительной разнице в других элементах: стоимости, физической доступности, разнообразии и т.д.
В основном подобные проекты пользуются популярностью в связи с исследованием возможностей продукта (голосового помощника).

0
×