Китайский рынок игр под ударом. Из-за административных перестановок регион остался без новых игр. Администрация, которая отвечает за выдачу лицензий на паблишинг игр, с конца марта их не выдаёт.

Что произошло?

В марте китайское правительство распустило администрацию по делам печати, радиовещания, кинематографии и телевидения (SARFT). Она в том числе отвечала за выдачу играм уникальных идентификационных номеров. Без этих номеров китайские маркеты последние несколько лет не берут на издание проекты.

В результате реформы печать и кино перешли напрямую в ведомство отдела пропаганды Коммунистической Партии Китая. Все остальные дела поручили заново сформированной администрации по делам радио и телевидения — SART.

Вот только, по-видимому, в связи с перестановками процесс выдачи лицензий на издании игр пока не восстановлен. С 28 марта ни одна игра не получила номера. Все игры, которые выходили на территории Поднебесной после марта, успели получить разрешение до упомянутой даты.

К слову, ходят неподтвержденные слухи, что заморозка также может быть связана с обнаружением в одобренных играх порнографического контента.

Как запрет сказался на рынке?

За первую половину 2018 года китайский игровой рынок заработал $15 млрд. Это всего на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впервые за девять лет динамика роста составила меньше 10%.

Динамика роста китайского рынка игр

В интервью South China Morning Post аналитик Гао Бауэн (Gao Baowen) заявил, что если ситуация не изменится, китайский рынок ждёт ещё большее падение темпов роста из-за отсутствия новых тайтлов на рынке.

«Сейчас уже тысячи игровых заявок ожидают одобрения. Учитывая, что в месяц разрешение получают от 700 до 800 тайтлов, только нынешним заявкам на утверждение потребуется 2-3 месяца. Это значит дефицит проектов летом, что точно ударит по росту рынка», — добавил Гао.

Как это скажется на западных компаниях?

Пока это открытый вопрос. У нас нет информации о западных играх, выходивших в Китае после марта.

Илья Гутов, директор по развитию бизнеса китайского издательства APPTUTTi, уверен, что проблемы китайских разработчиков не касается западных проектов.

Дело в том, что процедура подачи на получение идентификационного номера для иностранного и китайского контента — отличается.

И, согласно Джунсинбао, аккредитованному агенту по выдачи ISBN, «приём заявок закрыт для локальных игр». Про иностранные нет ни слова.

При этом самостоятельно иностранные компании подавать заявки не могут. За них это делает локальный паблишер или дистрибьютор.

Когда ситуация с китайскими играми разрешится?

Эксперты уверены, что ситуация станет ясней в октябре. Именно тогда, по словам Гутова, будут приниматься изменения в лицензировании локальной продукции.

Об этом же говорят китайские партнеры компании Nekki. Как отметил в беседе с App2Top.ru Никита Коржавин, директор по развитию бизнеса компании, все сейчас жду осеннего съезда Партии.

Источники: South China Morning Post, SupChina

Фото на обложке: Intel Extreme Masters

Тэги:

Комментарии