2048

Пока одни разработчики размышляют, как адаптировать большие ролевые проекты для мобильных устройств (привет, Square Enix), разработчики игр для Nintendo 3DS решила взяться за клонирование успешных мобильных проектов. Первая на очереди – головоломка 2048. Как это стало возможно?

Вся история с появлением 2048 на свет — это череда копирований и клонирований.

В январе в App Store появилась игра Threes! от независимой студии Sirvo. Игра стоила $1,99 и активно продвигалась Apple.

2

Ровно месяц спустя на Google Play выходит сильно упрощенная версия Threes! под названием 1024 от другой индии-студии – veewo.

3

Еще спустя месяц, 9 марта, 19-летний итальянский веб-разработчик Габриэль Чирулли (Gabriele Cirulli), упражняясь в JavaScript, создает 2048, полностью повторяющую по механике 1024, но очень минималистичную в графическом плане.

1

Проект Габриэля – с открытым кодом. Парень до последнего отказывался монетизировать свою игру (сегодня мобильная версия крутит рекламу), настаивая, что не он ее придумал (дескать, где-то в вебе была еще одна 2048). Об этом он говорил The Wall Street Journal, но сегодня на его официальном сайте проекта написано, что проект был разработан Чирулли на основе 1024, которая, в свою очередь, была вдохновлена Threes!.

Собственно, открытый код 2048 и позволил Cosmigo, авторам игры для 3DS, на днях спокойно выпустить проект для e-shop Nintendo. Они поставили на него ценник в $1,99.

Наши западные коллеги отмечают, что релиз новой версии 2048 состоялся сразу после того, как Sirvo объявила о планах портировать на консоли Threes!. Но я бы хотел обратить внимание на немного другое.

Как я уже упомянул, 9 марта выходит веб-версия Чирулли. Но уже 12 марта появляется Android-версия игры от Estoty Entertainment Lab. Она, кстати, сейчас одна из самых успешных. 19 марта iOS-версию проекта представляет Ketchapp Studio. Две последних и собрали основные "сливки". Как говорится: вовремя подсуетились. Габриель выпускает свою мобильную 2048 только в мае.

Суммарные загрузки тайтла сейчас оцениваются в 55 млн.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.